Спикер Госдумы Борис Грызлов поинтересовался возможностью строительства «Газпром-сити» в зоне намыва на западе Васильевского острова. Этим шагом спикер Госдумы подхватил инициативу спикера Совета Федерации. В ответ президент «Морского фасада» Шавкат Кары-Ниязов заявил, что компания не против, «но решение не за нами». Ранее Сергей Миронов уже заявлял, что «Морской фасад города и вид с Финского залива только бы выиграли, если бы эта башня стояла правее гостиницы «Прибалтийская».
Похоже, что тема «Газпром-сити», обкатанная «демократами», медленно, но верно становится вопросом для двух ведущих российских партий. По крайней мере, было видно, что эта тема Грызлова волнует очень сильно. Следующий шаг, по всей видимости, будет от Миронова. Возможно, последуют и конкретные предложения.
Целый «единороссовский десант» во главе со спикером Госдумы Борисом Грызловым прибыл в Петербург. Формальной целью визита стало подписание соглашения с Ассоциацией морских торговых портов, посещение намыва на Васильевском острове, а также круглый стол на тему совершенствования подготовки кадров в морских учебных заведениях Петербурга. Хотя, не сложно догадаться, цели были куда более масштабные. Впереди выборы в Законодательное собрание, а электорат требует новых свершений. Да и основные конкуренты поджимают. Сергей Миронов (наверное, многим так покажется) чаще стал появляться в Петербурге, чем в своем кабинете в Совете Федерации.
Свой визит в свой родной город Борис Грызлов начал с совещания на тему «Законодательное обеспечение развития портово-промышленного комплекса Финского залива». Открыв его ударом в символический бортовой колокол, спикер Госдумы заявил, что для развития портов нужен закон о морских портах. И вот этот самый закон уже чуть ли не шестой год пылится в кабинетах правительства. Кстати, как раз тот, кому этот закон был нужен «как воздух», сидел по левую руку от Бориса Грызлова – это «единороссовец», депутат Госдумы Виталий Южилин, которого считают инициатором намыва.
Сам Борис Грызлов надеется, что закон о морских портах будет принят до конца 2007 года. «Ждать мы уже не можем», - сказал он журналистам по завершении совещания и пообещал в течение месяца внести этот законопроект на рассмотрение парламента. «Уверен, что первое чтение мы пройдем за весеннюю сессию», - отметил спикер, добавив, что как ожидается, закон будет окончательно принят до конца года.
По словам Грызлова, в основу законопроекта должно лечь разделение морского порта на хозяйственную структуру и организацию, которая оказывает транспортные услуги. Особое внимание надо уделять самим услугам морского порта, правам и обязанностям сторон при перевалке грузов, а также земельным отношениям на территории порта.
«На мой взгляд, нужно запретить иметь собственность на землю на территории порта для иностранных граждан и лиц без гражданства», - заявил Грызлов, напомнив, что в 2005 году объем перевалки грузов в российских портах составил 407 миллионов тонн, в 2006 году - 420 миллионов тонн. Однако рост был достигнут в первую очередь за счет перевалки нефти.
При этом спикер Госдумы заметил, что существенные объемы российских грузов проходят через порты соседних государств - Прибалтики и Украины. Основной причиной этого, по его версии, стало отсутствие нормальной законодательной базы, регулирующей использование портового хозяйства. «Поэтому необходим специальный закон о морских портах», - еще раз утвердился в своем мнении Грызлов.
Как отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, если сегодня не заниматься развитием Морского порта, страна потеряет конкурентоспособность. По ее словам, развитие порта сдерживает действующее законодательство, в частности, низкие поступления налогов от деятельности порта. «У Петербурга есть амбиции по возрождению пассажирского морского туризма в России», - заявила губернатор.
Она также отметила неравенство между пассажирами иностранных лайнеров и паромов, прибывающих в Петербург. Пассажиры лайнеров могут оставаться в городе без визы на 72 часа, а прибывшие на паромах – нет. Спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов предложил расширить перечень транспортных средств, пассажиры которых могут оставаться в городе без виз 72 часа, прибавив к списку, кроме паромов, поезда и самолеты.
Следующим пунктом повестки дня визита Бориса Грызлова стала зона намыва на Васильевском острове. Спикер Госдумы решил воочию убедиться состоянием и перспективами строительства этого объекта. Для этого ему устроили презентацию с выездом прямо на место.
Правда, губернатор Валентина Матвиенко не смогла сопровождать Грызлова, но спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов с легкостью заменил ее, периодически блистая цифрами и перспективами «стройки века». Даже сам лично убедился в прочности «фасада», проходя мимо огромного макета будущего намыва, подергал за кораблики, не отваливаются ли они.
А вот самой стройке образцово-показательный вид придавали в самый последний момент. Буквально за минуту до прибытия автобуса с делегацией последние «гастрбайтеры» запирали за собой дверь в рабочую бытовку. Кстати, спикеру Госдумы намыв понравился, а, может, вид на морскую набережную. По крайней мере, он улыбался, когда глядел на панораму города с крайней точки намыва.
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
Поделиться