Правительство Петербурга отказалось от технологии резинового хода для проекта "Надземный экспресс", сообщает РБК.
Как рассказал генеральный директор ОАО "Надземный экспресс" Денис Козлов, подвижной состав будет построен на железном ходу по технологии Light Rail Transit. Такое принципиальное решение было принято вчера вечером на совещании в правительстве Санкт-Петербурга под председательством губернатора.
Одной из причин отказа от вагонов на резиновом ходу страсбургской компании "Транслор" явилось то обстоятельство, что эта система дала сбой и уже не функционирует на улицах городов Франции и Италии. Кроме этого, чтобы запустить эту технологию в производство, за состав пришлось бы заплатить 2 миллиона 600 тысяч евро. Отметим, что для надземного экспресса только на первом этапе необходимо18 составов.
Легкорельсовая транспортная система предполагает две рельсы, она позволит добиться меньшего шумового эффекта, чем у автобуса, поскольку у рельсов не будет стыков, они будут монолитные.
Козлов напомнил, что реализацию проекта решили ускорить, и уже этой осенью состоится конкурс на выбор компаний концессионеров. В начале 2008 года будут подведены итоги и выбраны победители: они образуют консорциум и создадут инфраструктуру экспресса, призванного "спасти" Балтийскую жемчужину, с нуля.
Стоимость "Надземного экспресса", по предварительным оценкам, составляет 18 миллиардов 462 миллиона 38 тысяч руб. В объеме финансирования 55% составят средства городского бюджета, 45% - частных инвесторов. Срок окупаемости - 18 лет, коммерческий эффект к 2012 году составит, как ожидается, 11 миллиардов 14 миллионов 600 тысяч рублей, к 2036 году – 25 миллиардов 5 миллионов 100 тысяч рублей. Суммарный социально-экономический эффект за 30 лет составит около 77 миллиардов рублей.
Смольный отказался от технологии резинового хода для надземного экспресса
14 февраля 2007, 19:17
446