Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -4

5 м/с, южн

746мм

77%

Подробнее

Пробки

2/10

Основная причина падения Ту-154 под Донецком - человеческий фактор

476

Кто виноват в падении Ту-154 под Донецком, озвучит прокуратура после того, как сделает свои выводы, однако уже сегодня техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета говорит о том, что основная причина авиакатастрофы – не адекватные ситуации действия экипажа и проблемы технической эксплуатации такого типа самолетов, - таково резюме министра транспорта России Игоря Левитина, которое он озвучил сегодня в Петербурге перед журналистами после заседания правительственной комиссии по оказанию помощи родственникам погибших и ликвидации последствий авиакатастрофы самолета Ту-154 «Пулковских авиалиний» под Донецком 22 августа 2006 года.

По данным МАК, метеоусловия по пути следования самолета на его падение влияния не оказали. Технически самолет тоже был исправен – это, по словам председателя техкомиссии МАК Леонида Каширского доказано исследованием обломков самолета. Второй пилот должен был следить за скоростью, но на момент полета у него было всего 60 часов практики, а у авиационных властей России нет тренажеров для отработки столь сложных ситуаций, в какой оказался петербургский экипаж.

Как сообщил заместитель председателя МАК Алексей Морозов, на высоте в 11 тысяч 600 метров самолет вошел в зону турбулентности и получил разрешение на подъем на высоту в 11850 метров. Но экипаж «не справился с управлением». За первым штурвалом сидел командир Иван Корогодин. Второй штатный пилот задействован не был. На втором месте сидел пилот-стажер, который должен был следить за скоростью полета и сообщать об этом командиру. Анализ бортовых самописцев свидетельствует, что экипаж был в курсе метеоусловий – украинские диспетчеры вовремя информировали экипаж об этом.
По результатам расследования, авиационные власти России и Украины намерены выполнить порядка 40 рекомендаций технической комиссии: увеличить часы налетов в два раза для пилотов, модернизировать существующие тренажеры для Ту-154, впоследствии авиапарк этих самолетов заменить на новые с тренажерами, моделирующими все возможные ситуации.

К выводу комиссии приложены два особых мнения. Одно от ОКБ «Туполев»: они не согласны с формулировкой об отсутствии необходимой информации о подобных сложных ситуациях в руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ). Ространснадзор имеет обширное особое мнение, которое в основном касается трех моментов – подготовки второго пилота-стажера, претензий к диспетчерам Харькова, которые, по мнению ведомства, не довели необходимой информации до экипажа, и об устойчивости самолета Ту-154 на больших углах атаки.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close