Как сообщает БН.ru, в комитете по градостроительству и архитектуре прошло заседание градостроительного совета, где рассматривался проект возведения торгово-развлекательного комплекса по адресу Лиговский проспект, 38, литера "А" – сейчас там знаменитая «яма».
Заказчик проекта - ООО "Строительная компания "Бриз". Генеральный проектировщик - архитектурное бюро "Григорьев и партнеры". Общая площадь проектируемого комплекса составляет 141 тыс. кв. м, из которых 60 тыс. кв. м будут отведены под торговые помещения, 4 тыс. - под складские. Проект предусматривает создание 2-уровневого подземного паркинга на 1200 машиномест.
Проект ТРК у Московского вокзала рассматривался градостроительным советом уже в третий раз. Архитекторы внесли ряд изменений, рекомендованных советниками в прошлый раз. Так, был расширен тротуар от линии Лиговского проспекта на 1,5 метра и сделан второй вход в комплекс. При этом количество парковочных мест сократилось, но заказчик предусматривает возможность выкупа ближайших к зданию складских помещений с целью создания дополнительной парковки, а впоследствии и многоэтажного паркинга.
Нынешний проект здания представляет монолитный блок с выступами и эркерами, украшенными матовым стеклом. По замыслу проектировщиков, фасад здания будет декорирован шлифованным камнем бежевых тонов. "Применить на фасаде камень нам показалось уместным, - сказал Владимир Григорьев, архитектор проекта. - Это прочный, экологичный и красивый материал. Мы считаем, он будет прекрасно гармонировать со зданием Московского вокзала, выкрашенным в пастельные тона". Высота комплекса составит 23,5 метра, что чуть ниже, чем предписывается регламентом застройки в этой части города. В стеклянных боксах на первом и втором этажах со стороны Лиговского проспекта предполагается разместить рекламные щиты.
Однако и этот вариант проекта членов градостроительного совета не устроил. Всеобщее недовольство архитекторов вызвали длинные коридоры центра. "Эти длинные коридоры - клаустрофобны, - сказал архитектор Святослав Гайкович. - В этом проекте нет ни одного внутреннего центра притяжения, открытого пространства, есть одни коридоры, в них можно заблудиться. Видно, что у проектировщика связаны руки - заказчик хочет использовать с максимальной эффективностью каждый квадратный метр".
Члены градсовета также отметили несовместимость объемов проекта и пропускной способности Лиговского проспекта. "В этом месте, которое испытывает серьезные проблемы с транспортной доступностью, такой объем с такими функциями выжить не сможет. Нужно сокращать объемы", - выразил уверенность архитектор Тимофей Садовский.
"Монофункциональность в центре города - это очень плохо, отсюда все проблемы, - сказал член градостроительного совета Никита Явейн. - Необходимо убрать монолитность, дать возможность зданию "дышать", разбить фасад на несколько частей".
Советники рекомендовали заказчику пересмотреть технологию и переделать часть планировочной структуры. Подводя итоги заседания, председатель КГА и градостроительного совета Александр Викторов посоветовал заказчику дать большую свободу фантазии проектировщика, а архитекторам проекта – отойти от слишком скучных форм и предусмотреть возможность повышения этажности здания, тем самым расширить его функциональность.