Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти (УФАС) начало наводить порядок на рынке рекламы мобильного контента.
На заседании 15 февраля комиссия управления рассмотрела вопрос нарушения законодательства ООО «Бифри» и ЗАО «Мобикон», работающих под марками контент-провайдеров «i-free», «eromobile» и «infon». Они размещали рекламу анимационных картинок для сотовых телефонов в журнале «Вокруг смеха» и газете «Панорама Петербург». Специалисты УФАС сочли, что рекламные модули содержат «непристойные и оскорбительные образы».
Комиссия приняла решение признать рекламу ненадлежащей и выдать предписание о прекращении нарушения. Кроме того, в ближайшее время будет рассматривать вопрос о применении к этим компаниям мер административной ответственности. По действующему законодательству такое нарушение карается штрафом до 5000 МРОТ (500 тысяч рублей).
УФАС может осуществлять надзор только за рекламой услуг контент-провайдеров. Однако они чаще всего получают только половину от суммы, списываемой с лицевого счета клиента, остальное достается сотовой компании. А оператор далеко не всегда может предоставить клиенту информацию о стоимость отправки SMS на особые номера. Не отвечает сотовая компания и на любые другие вопросы, связанные с предоставлением информационных услуг, тогда как принудительно списывает за их предоставление соответствующую сумму.