Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -4

3 м/с, южн

752мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Жить на поводу у пробок

487
ПоделитьсяПоделиться

Достроить КАД, запустить Центральную и Внутреннюю дуговые магистрали, отремонтировать все мосты и построить несколько новых, на 30% сократить трамвайную сеть, поставить 15 подземных переходов и потратить на все это 250 миллиардов рублей за 5 лет. Такие грандиозные планы были озвучены сегодня комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству Смольного. Однако ответить на главный вопрос – исчезнут ли от этого пробки в городе - никто не смог.

Главная задача, которая стоит перед КБДХ на сегодняшний день – это вывод грузового транспорта за пределы города. Для этого и строятся обходные магистрали. Правда, пока их очень мало – всего половина КАДа от Горской до Шушар. А через пять лет, как сообщил глава КБДХ Олег Виролайнен, появится не только вторая, Южная половина трассы, но и ЗСД, который будет строиться по результатам концессионного конкурса. (Завтра в Москве произойдет вскрытие конвертов, поступивших в рамках предварительного этапа отбора заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации ЗСД).

На ряд объектов, как сообщил Виролайнен, будет выделено федеральное софинансирование – всего порядка 6 миллиардов рублей в дополнение к 11,7 миллиардам, выделяемым городским бюджетом.

Кроме этого, планируется построить еще две кольцевых трассы – Центральную дуговую и Внутреннюю дуговую, «пробить» Богатырский проспект от Коломяжского до Испытателей, а Васильевский остров связать двумя мостами от 22-23-ей линии и со стороны Петроградской стороны через Песочную набережную и набережную Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс (при помощи ЗСД). В 2007-ом году продолжатся работы по реализации проекта Орловского тоннеля и начнется проектирование переправы в створе улицы Коллонтай – Большого Смоленского проспекта. Самым серьезным дорожным объектом станет Приморский транспортный узел, который включает в себя пять титульных проектов, включая развязку под улицей Савушкина.

Что касается Орловского тоннеля, то тут все сложно. Отказавшись от проекта «Системы Галс» с выходом в створ Апрельской улицы, город начал искать другие решения, но они оказались дорогостоящими. Кроме этого возникла угроза задеть Полюстровский водный горизонт, что может привести к необратимым экологическим последствиям.

Трамвайную сеть в городе при этом будут сокращать на 30 процентов и выводить ее в периферийные районы. В центре города, как заявил Олег Виролайнен, она неэффективна. Например, через мост Лейтенанта Шмидта трамвай ежедневно перевозил в часы «пик» по 800 пассажиров.

Еще один грандиозный проект пятилетки КБДХ – реконструкция мостов. Как сообщили специалисты, 92 моста из 687-ми имеют ограничения по проезду. А по современным нормативам ограничений в мегаполисе должно быть не более пяти-восьми. Так что к 2015-ому году планируется потратить 37 миллиардов рублей и все мосты в городе отремонтировать – по 10-15 в год. И тут же специалисты напомнили: тех автомобилистов, которые будут нарушать правила пользования мостами в период разводки, будут штрафовать на сумму от 10 до 50 МРОТ.

Кроме этого, КБДХ планирует построить 15 подземных пешеходных переходов. На каждый из которых нужно не менее 550 миллионов рублей.

«Дорожное строительство – дорогое удовольствие», – сказал Олег Виролайнен. Однако сказать, сможет ли масштабный комплекс мер решить главную проблему пробок в городе, затруднился. По его мнению, это позволит всего лишь не ухудшить ситуацию. А все потому, что у населения отсутствует культура поведения на дороге. Пробки на дорогах Петербурга, по словам Виролайнена, возникают из-за неправильной парковки, и из-за того, что автомобилисты выезжают на перекрестки, застопоривая движение.

Бюджет КБДХ в 2006-ом году составил более 21 миллиарда рублей. В 2007-ом году без весенней корректировки – 29,6 миллиардов.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close