При попытке найти в русскоязычных поисковых системах интернета страницы, касающиеся многодетных семей России, одной из первых выходит ссылка на сайт общероссийской общественной организации «Объединение многодетных семей России», заставка которого выглядит вот так:
Правда, нажав на кнопку «вход на сайт», обывателя ждёт небольшое разочарование – информации об организации нет, увидеть можно только ту же самую картинку, только в уменьшенном виде множество «кнопок», которые не работают, телефон организации - (495) 000-00-00 - и фотографию улыбающейся девочки. Однако сама заставка создаёт впечатление дежавю. Вот один из агитационных плакатов «Вермахта» времён Второй мировой войны под названием «Зимняя помощь».
Репродукцию этого плаката можно найти на германских сайтах, специализирующихся на истории плаката времён «третьего рейха». Эта агитка призывала немецкий народ к сбору тёплых вещей и денег для солдат «Вермахта» во времена войны с СССР, надпись снизу гласит: «Народ помогает себе сам!». Найти отличия между этими двумя картинками достаточно сложно – это действительно один и тот же рисунок, неумело обработанный в графическом редакторе. Между прочим, на тех же немецких сайтах упоминается программа «многодетных семей», которая проводилась в Германии в то же время.
Дозвониться до арт-студии веб-дизайна «ВВВерх», являющейся автором сайта «Объединения многодетных семей» не представилось возможности – телефон, указанный на их страничке принадлежит совершенно другой компании, которая созданием сайтов никогда не занималась. Сообщение, отправленное по электронной почте, пришло обратно – адреса не существует. Дозвониться до «Объединения многодетных семей России» также не удалось – телефон «000-00-00» в Москве не зарегистрирован, а в региональных объединениях многодетных семей и в Москве, и в Санкт-Петербурге нам ответили, что они подотчётны только администрациям местных районов.
Сейчас много дизайнеров пользуется старыми агитками тоталитарных государств. В СССР и в фашистской Германии графика плаката обладала невероятной притягательной силой, которая вкладывалась художником в его рисунок. Достаточно вспомнить агитационный плакат того же времени, но уже советского производства, который врезается в память раз и навсегда - «Родина Мать Зовёт!», который стал одним из символов Великой отечественной. Однако, если советская графика сейчас на виду у всех и простая её перерисовка будет свидетельствовать о явной недееспособности дизайнера, то нацистская пропаганда находится под официальным запретом и в свободном доступе существует только у «фанатов», которые ее безболезненно и «передрали». «Это тяготение ярких образов над современными убогими дизайнами», - полагает один из экспертов.
Однако в разделе «наши работы» на сайте арт-студии были обнаружены несколько интернет-ресурсов, которые проектировали веб-дизайнеры из «ВВВерха». Среди них и средняя школа посёлка Мосолово и фирмы, занимающейся евроремонтом и крупной строительной организации, специализирующейся на объектах теплоснабжения. В строительной организации нам сказали, что с арт-студией не связывались давно, но свой сайт назвали «убожеством» и «отвратительной работой» дизайнеров из «ВВВерха», поэтому его скоро придётся переделывать.
Однако же 2 из примерно 10 творений дизайнеров из «ВВВерха» вызвали у нас подозрение. Первый – это «патриотический интернет-ресурс Русский магазин», который торгует футболками с надписями, вроде «Евпатий Коловрат» и «Русские не сдаются!». Вторая страница, которая вызвала подозрения – это официальный сайт молодёжного патриотического журнала «наш Взгляд», в «друзьях» у которого значатся такие организации, как «Русское Национальное Единство города Казани» или ПНВ «Народная Воля». Возможно, это обычный плагиат неумелого дизайнера, однако, логика подсказывает, что и рисунок на сайте «Объединения многодетных семей России» и плакат «Вермахта» - это либо чья-то дурная шутка, либо прямая отсылка «для знающих» посетителей сайта «многодетных семей».
Яков Вялинов
Фонтанка.ру