Открытое письмо Юнису Лукманову

666

Открытое письмо председателю Жилищного комитета Санкт-Петербурга от собственников квартир дома 7 по Эсперова улице.

Уважаемый Юнис Халитович!

По непонятным для нас причинам наш дом попал в пятно застройки для социально-бытового комплекса Конституционного суда.

К Вам мы обращаемся потому, что Вы единственный из представителей власти Санкт-Петербурга публично высказались о нашем доме, который вот уже больше года находится в центре скандала.

25 января этого года в выпусках новостей по каналам НТВ и РТР был показан фрагмент
выступления, в котором Вы говорили, что собственники помещений в нашем доме хотят получить за переезд компенсацию больше рыночной стоимости своих квартир.

Из услышанного было неясно, что власти собираются делать дальше – оставить собственников в покое или согласиться на их условия. Других законных вариантов выхода из создавшегося положения нет.

После Вашего заявления нам пришлось отвечать на многочисленные вопросы любопытных о том, "чего же собственно мы хотим?". Подобные вопросы людей интересуют намного больше, чем "имеем ли мы право этого хотеть?".

Об этом считаем нужным известить и Вас: мы хотим жить в своих квартирах, но если уж власть считает, что ей наши квартиры нужнее, чем нам – готовы пойти навстречу, и хотим, чтобы нам предоставили на Крестовском острове квартиры аналогичной площади или эквивалент их стоимости. К сожалению, на Крестовском острове практически не осталось в продаже квартир старого фонда ("к сожалению", потому что дом, простоявший 100 лет, простоит ещё столько же, чего не скажешь о новостройках), так что речь идет о новых дорогих домах. Разговоры о том, что сейчас мы живем в старом доме, мы считаем несерьезными – во-первых, он нас устраивает, а во-вторых, мы готовы содержать его. Поэтому, очевидно, для нашего расселения действительно требуются большие средства, но, согласитесь, в том, что расселение растянулось более чем на год, а цены за это время выросли в несколько раз - нашей вины нет.

Теперь о том, имеем ли мы на это право. Мы полагаем, что - да, имеем - и моральное, и юридическое. Мы живем в этом районе и не хотим из него уезжать. Кроме того, в определении Санкт-Петербургского городского суда от 26.12.2006 говорится, что у собственников нет обязанности по продаже жилых помещений Санкт-Петербургу.

Тем не менее, не желая спорить с властью, мы согласились продать свои квартиры, и что мы теперь имеем? Нам предлагают (в ультимативной форме) выехать до 1 марта, подписав "Предварительный договор обмена" на условиях, которые нас совершенно не устраивают. От Жилищного комитета этот документ согласовывает Ваш первый заместитель М.Г. Орлова.

Хотелось бы поделиться с Вами несколькими соображениями, которые может быть помогут найти выход из этой неприятной для всех вовлеченных в неё истории:
1. Мы хотели бы остаться жить в своем доме.
2. Расселение нашего дома будет стоить дороже, чем строительство нового корпуса (например, на месте снесенного общежития на Эсперова 5).
3. На сегодняшний день расселено менее половины дома, и процесс дальнейшего расселения грозит затянуться.
4. Расселение собственников, производимое в ущерб очередникам, может бросить тень на репутацию власти.
5. На собрании собственников, в соответствии с Жилищным кодексом, было принято решение о реконструкции дома - это было одним из стимулов создания ТСЖ, к которому горожан активно призывали Вы и губернатор города. Стоит ли столь показательно губить плоды своего труда?

Может быть, и морально и юридически правильнее, а экономически целесообразнее было бы признать, что наш дом попал в эту ситуацию по ошибке, и исправить её?

С уважением,
далее 9 подписей

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close