На борьбу с контрафактом в Петербурге мобилизованы не только правоохранительные органы. Смольнинские комитеты по мере возможности стараются законодательно ограничить продажу того "чего не надо".Комитет по управлению городским имуществом Петербурга, например, намерен расторгать договора аренды с ларьками, торгующими мобильными телефонами или дисками.
Соответствующие поправки КУГИ внес в форму договора аренды земельного участка. «Запретные товары» дополняют перечень существенных нарушений, которые являются основаниями для расторжения договора по требованию арендодателя. Подписанное Игорем Метельским распоряжение вступает в силу 16 марта.
В июне 2006 года правительство Санкт-Петербурга постановило, что розничная продажа мобильных телефонов, экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, компьютерных программ и баз данных на территории Санкт-Петербурга может осуществляться только в специально оборудованных и предназначенных для ведения такой торговли магазинах. Они должны иметь торговые залы, находиться в нежилых помещениях или зданиях, быть присоединены к инженерным коммуникациям.
Внесенные поправки позволяют КУГИ расторгнуть договор аренды земельного участка в случае нарушения арендатором установленного порядка реализации мобильных телефонов, экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм и т.д., в случае выявления факта продажи контрафактной продукции, а также распространения материалов, пропагандирующих порнографию и экстремизм. Аналогичные условия КУГИ обязало включать в договора аренды любой недвижимости, заключаемые государственными предприятиями.
Пока не ясно, касаются ли поправки действующих договоров. По ним КУГИ вправе изменять арендную платы (в установленных законодательством случаях), но не условия договора. Председатель КУГИ Игорь Метельский поручил начальникам районных управлений включать новые условия в дополнительные соглашения к договорам, однако арендаторы вправе отказаться подписывать такие соглашения.
Формы договоров аренды нежилого фонда были дополнены еще в августе 2006 года. То есть по всем заключенным после 23 августа договорам КУГИ может выселить магазин, в котором была обнаружена контрафактная продукция.
В то же время эксперты сомневаются в законности самого постановления городского правительства. Ведь по гражданскому законодательству любая коммерческая организация или частный предприниматель может торговать чем угодно, если оборот оного товара не запрещен законом (оружие, наркотики и т.д.) или требует наличия лицензии. Торговля мобильными телефонами и компьютерными базами не ограничена, а лицензированием аудиовизуальной продукции занимаются федеральная служба (Росохранультура).
Павел Нетупский,
Фонтанка.ру
Поделиться