Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -8

4 м/с, сев

759мм

73%

Подробнее

Пробки

6/10

Комплектующие истребителей не летят и не плывут

640
ПоделитьсяПоделиться

История с обнаружением деталей для истребителей СУ-27 и вертолетов палубной авиации КА-27 получила свое продолжение. По факту еще одного задержания партии комплектующих для авиатехники было возбуждено уголовное дело по по покушению на контрабанду, совершенное в составе организованной группы. На этот раз уже морским путем пытались вывезти почти 1,5 тысячи колес шасси и шин для боевых истребителей СУ-27 и МИГ.

Недавняя история с обнаружением деталей для истребителей СУ-27 и вертолетов палубной авиации КА-27 получила свое продолжение. По факту еще одного задержания партии комплектующих для авиационной техники было возбуждено уголовное дело по статье 188, часть 4 и части 3 статьи 30 УК РФ (покушение на контрабанду, совершенное в составе организованной группы). На этот раз уже морским путем пытались вывезти почти 1,5 тысячи колес шасси и шин для боевых истребителей СУ-27 и МИГ.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в транспортной прокуратуре (которая в настоящее время занимается ведением уголовного дела, но по истечении 10 суток, положенных по закону для проведения неотложных следственных мероприятий, дело должно будет по подследственности уйти в Следственное Управление петербургского УФСБ), никто из возможных участников группы не задержан, в деле есть трое подозреваемых - официального обвинения никому не предъявлено. Все они – люди, причастные к хранению и проведению документального оформления задержанных колес.

Между моментом задержания контрабандного груза и моментом возбуждения уголовного дела прошло более двух месяцев, что, как объясняют на таможне, связано с установлением лиц, причастных к реализации «серой схемы» поставки комплектующих.

«Уплыть» из Петербурга колесам не дали: груз был обнаружен еще в январе в одном из складских помещений на территории Морского порта в зоне обслуживания Балтийской таможни. Девятьсот колес, приготовленных для отправки заграницу, нашли в одном помещении, а 600 шин - в другом. По товарно-сопроводительной документации вывозились колеса для военной авиатехники под видом шин и колес для самолетов гражданской авиации. Впрочем, для полной правдивости ситуации стоит упомянуть, что «гражданские» шины и колеса тоже были, но в гораздо меньших количествах. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе Северо-западной оперативной таможни, примерная стоимость найденного составила около 5,5 миллионов рублей.

В Оперативной таможне не исключают, что у истоков нынешнего уголовного дела могут быть те же «корни», что и у контрабанды авиационных деталей через российско-латвийскую границу.

Напомним, что громкая история с попыткой провоза в тайниках рейсового автобуса, следовавшего из Петербурга в Ригу, компании «Евролайн» стала известна 1 февраля.
Тогда на российско-латвийской границе сотрудниками Северо-западной оперативной таможни (СЗОТ) совместно с сотрудниками Управления ФСБ по ЛенВО в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий под обшивкой над колесными дугами задних колес автобуса были обнаружены пустоты, в которых и находились свертки и картонные коробки общим весом до 300 килограммов. В тайниках обнаружились детальные морские карты, навигационные лоции и специализированная литература, выпущенная в начале этого года. Исходя из этого, можно говорить, что со складов это имущество пропало совсем недавно. Специалисты Министерства обороны РФ, привлеченные к работе СОГ, установили, что обнаруженные в тайниках автобуса блоки и агрегаты применяются в военной авиации – это детали для истребителя СУ-27 и палубного вертолета КА-27. По этому факту практически сразу же Следственное управление УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской возбудило уголовное дело по статье 188, часть 4 УК РФ - контрабанда, совершенная в составе организованной группы. Десять фигурантов были задержаны в рамках статьи 91 УПК РФ, а в последствии были отпущены под подписку о невыезде. Как сообщалось, двое - водители рейсовых автобусов компании «Евролайн», остальные - бывшие и нынешние военнослужащие. По одной из версий, детали могли быть украдены со складов Ленинградской военно-морской базы и 6 Армии ВВС и ПВО. В ходе реализации оперативной информации и проведения ряда обысков сотрудниками СЗОТ были обнаружены авиационные детали в общей сложности весом в 4 тонны, а ущерб государству, по предварительным оценкам, составил свыше 90 тысяч долларов.

Оперативники говорят, что подобные попытки переправить за рубеж контрабандные детали к российской военной технике, вероятно, связаны с тем, что легальные, официальные поставки запчастей слишком дороги для основных импортеров техники, которыми являются страны Юго-Восточной Азии. Как объяснили корреспонденту «Фонтанки» в таможне, схема переправки деталей в обход Рособоронэкспорта через «перевалочные базы» в Восточной Европе, грузы доставляются в Индонезию, Китай и Индию, а так же в ряд африканских стран.

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close