Арбитражный суд отказал немецкой рекламной компании Wall, владевшей более 500 конструкциями в историческом центре города и на крупных магистралях, в удовлетворении иска к ГУП «Городской центр размещения рекламы». Компания требовала продлить истекший в марте этого года 15-летний договор с городскими властями еще на 10 лет вперед. В Смольном заявили, что условия предыдущего договора были кабальными, и отказались его продлевать.
Компания, входящая в десятку крупнейших владельцев щитов в стране с годовым оборотом в 3 миллиона долларов в прошлом году платила за одну конструкцию в центре Петербурга всего около 10 рублей в месяц. В 2006 году за 232 конструкции сити-формата город получил от Wall 64 тысячи рублей, в то время как обычным операторам за них пришлось бы заплатить не менее 7 миллионов. Договор между Wall и мэрией Петербурга, заключенный в 1992 году, предусматривал право немецкого оператора продлить его по истечении еще на 10 лет. Однако город отказался идти на это, приступил к демонтажу принадлежащих немцам конструкций и выставил всю адресную программу рекламной компании на конкурс. Wall обратилась с иском в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, который сегодня и проиграла.
«Условия договора были крайне невыгодными для города, - сказал первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного Андрей Воробьев. – В частности, город получал в 30-40 раз меньше денег, чем мог бы получать от других операторов, при этом должен был еще оплачивать электроснабжение. Кроме того, фирма Wall вопреки договору не размещала социальную рекламу. Если бы мы не уведомили немецкую компанию в том, что не собираемся продолжать с ней отношения, то договор продлился бы автоматически еще на 10 лет».
Недавно стало известно, что немецкая компания продала свои российские активы второму по величине в мире оператору наружной рекламы французской группе JCDecaux.
«Не исключено, что они просто «кинули» своих контрагентов, не предупредив их о том, что у компании как в Москве, так и в Петербурге есть большие проблемы с бизнесом», - считает Воробьев.
Представители Wall стоят на том, что город не должным образом уведомил компанию о планируемом прекращении договора, поэтому обратились в суд. По сведениям «Фонтанки» юристы Wall намерены обжаловать решение арбитража в вышестоящей инстанции. Кстати, им удалось добиться успеха в Москве, где у Wall возник аналогичный конфликт с чиновниками. В столице кассационная инстанция удовлетворила иск Wall.
В ГУП ГЦРР договор с компанией называют «кабальным» и уверены, что в данном процессе суд и дальше будет на стороне города. «В 2006 году эта фирма заплатила за все рекламоносители 64 тысячи рублей, что составляет около 10 рублей в месяц за конструкцию. Для сравнения, другие компании платят в бюджет за один сити-формат на Невском проспекте более 8000 рублей в месяц», - рассказал директор ГУП «ГЦРР» Александр Кадыров.
На сегодняшний день город уже демонтировал 232 принадлежащих Wall установки сити-формата (1,2х1,8 м). Вся ранее принадлежавшая Wall адресная программа выставлена единым лотом на инвестиционный конкурс. Участники рынка называют принадлежавшие немцам места «привлекательными», поскольку часть адресов Wall расположена в «золотом треугольнике», где сегодня получить разрешение на установку очень сложно. Как сообщили в комитете по печати, вскрытие конвертов с заявками на конкурс запланировано на май.
«Победителем будет признан тот, кто предложит самые интересные инвестиционные условия, и Wall также может участвовать в этом конкурсе и победить», - сказал Андрей Воробьев.
Согласно условиям конкурса, победитель получит право продавать рекламу на бывших местах Wall в течение 10 лет. Ему предстоит в том числе и заменить остановочные павильоны. Организаторы ждут предложения от конкурсантов по изготовлению и размещению на местах, ранее принадлежавших Wall, социальной рекламы и городской некоммерческой информации.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Справка:
Немецкая компания Wall AG является 11-м по величине оператором наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году составила 134,5 миллиона евро. По данным «ЭСПАР-Аналитик», по числу рекламных поверхностей Wall входит в десятку крупнейших в России: ей принадлежат 1,2 тысячи конструкций в Москве и более 920 в Петербурге. Выручка оператора в России превышает 3 миллиона долларов, из которых 2 миллиона приходится на столицу, а более 1 миллиона – на Петербург. В начале марта стало известно, что второй по величине оператор наружной рекламы в мире французская группа JCDecaux стала собственником российских активов немецкой Wall. Они будут интегрированы в подконтрольную французам компанию BigBoard.
Ранее по теме:
Рекламу выгоняют из центра Петербурга
Рекламные деньги отправили в одну кассу
"Наружка" "играет" по новым правилам
Центр зачистят от "наружки"
Поделиться