Началось первое рассмотрение из серии исков родственников погибших при крушении под Донецком самолета «Пулковских авиалиний» борта «Анапа - Петербург». Пока – только предварительное, и до 25 апреля у сторон есть шанс договориться о заключении мирового соглашения. Иск о взыскании сумм по случаю потери кормильца, взыскании стоимости багажа и компенсации морального вреда, подали отец и мать одной из погибших.
Сегодня началось первое рассмотрение из серии исков родственников погибших 22 августа при крушении под Донецком самолета «Пулковских авиалиний» борта «Анапа - Петербург». Пока – только предварительное, и до 25 апреля у сторон есть шанс договориться о заключении мирового соглашения.
Федеральный судья Ольга Андреева провела сегодняшнее заседание в закрытом режиме. Иск к ФГУП ГТК «Россия» о взыскании сумм по случаю потери кормильца, взыскании стоимости багажа и компенсации морального вреда, подали Галина Ворошкова и Юрий Кульков, - родители 32-летней погибшей Виктории Щербаковой.
Сегодня переговоры завершились ничем: ГТК "Россия" до сих пор не представила в суд документы о ее правопреемственности по отношению к "Пулковским авиалиниям". Некомплект документов - и у истцов.
Как заявил корреспонденту «Фонтанки» соучредитель региональной общественной благотворительной организации помощи пострадавшим в авиакатастрофах «Прерванный полет» Виталий Юсько, вслед за сегодняшним иском будет рассмотрена группа исков, поданные родственниками погибших при поддержке этой организации (она была создана петербургскими родственниками погибших). Юсько отметил, что сегодня они попытаются связаться с истцами, чтобы поговорить с ними о кооординировании действий в суде.
Напомним, что еще 37 исков родственников погибших были назначены к рассмотрению судьями Андреевой и Волкович.
Российские прокуроры еще не озвучили своих выводов: кто виноват в катастрофе. Генеральная прокуратура Украины еще в конце прошлого года закончила расследование причин падения самолета. По мнению украинской стороны, действия харьковских диспетчеров, которые вели самолет Ту-154 авиакомпании "Пулково", не могли привести к его падению.
Кто виноват в падении Ту-154 под Донецком, озвучит прокуратура после того, как сделает свои выводы, однако 17 февраля техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявила о том, что основная причина авиакатастрофы – неадекватные ситуации действия экипажа и проблемы технической эксплуатации такого типа самолетов. Такое резюме озвучил министр транспорта Игорь Левитин в Петербурге.
По данным МАК, метеоусловия по пути следования самолета на его падение влияния не оказали. Технически самолет тоже был исправен – это, по словам председателя техкомиссии МАК Леонида Каширского, доказано исследованием обломков самолета. Второй пилот должен был следить за скоростью, но на момент полета у него было всего 60 часов практики, а у авиационных властей России нет тренажеров для отработки столь сложных ситуаций, в какой оказался петербургский экипаж.
Как сообщил заместитель председателя МАК Алексей Морозов, на высоте в 11 тысяч 600 метров самолет вошел в зону турбулентности и получил разрешение на подъем на высоту в 11850 метров. Но экипаж «не справился с управлением». За первым штурвалом сидел командир Иван Корогодин. Второй штатный пилот задействован не был. На втором месте сидел пилот-стажер, который должен был следить за скоростью полета и сообщать об этом командиру. Анализ бортовых самописцев свидетельствует, что экипаж был в курсе метеоусловий – украинские диспетчеры вовремя информировали экипаж об этом.
По результатам расследования, авиационные власти России и Украины намерены выполнить порядка 40 рекомендаций технической комиссии: увеличить часы налетов в два раза для пилотов, модернизировать существующие тренажеры для Ту-154, впоследствии авиапарк этих самолетов заменить на новые с тренажерами, моделирующими все возможные ситуации.
К выводу комиссии приложены два особых мнения. Одно от ОКБ «Туполев»: они не согласны с формулировкой об отсутствии необходимой информации о подобных сложных ситуациях в руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ). Ространснадзор имеет обширное особое мнение, которое в основном касается трех моментов – подготовки второго пилота-стажера, претензий к диспетчерам Харькова, которые, по мнению ведомства, не довели необходимой информации до экипажа, и об устойчивости самолета Ту-154 на больших углах атаки.
Павел Горошков,
Фонтанка.ру
Фото Валентина Илюшина,
Сегодня министр транспорта России Игорь Левитин провел первое заседание межведомственной комиссии по безопасности полетов гражданской авиации, образованной в соответствии с поручением президента России, сообщает "Газета.ру". Как говорится в пресс-релизе Минтранса, открывая заседание, Левитин отметил, что гражданская авиация России находится на переломном этапе своего развития, когда при решении вопросов безопасности полетов необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок в мире, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов. За период с 2002 по 2006 год с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации произошло 65 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф. Устарела система метеообеспечения, износ взлетно-посадочных полос достигает 80%. По мнению министра, катастрофы 2006 года являются следствием ошибок и просчетов в течение последних 15 лет при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации.
Ранее по теме:
Основная причина падения Ту-154 под Донецком - человеческий фактор
Адвокат Игорь Трунов: вопрос вины экипажа Ту-154 не связан с вопросом выплат потерпевшим
Снова подвел человеческий фактор
Ту-154 Пулковских авиалиний упал под Донецком
Вадим Базыкин: Командир упавшего Ту-154 мой старинный приятель и один из самых опытных летчиков «Пулково»