Весна в Петербурге обернулась песчаными бурями. При сильных порывах ветра песок и пыль летят в лицо горожанам. Видимо, на один из порывов ветра обратила внимание Валентина Матвиенко: в конце марта губернатор публично отчитала за грязь дорожников, назвав ситуацию в городе недопустимой. А вчера градоначальнице напомнил об этом депутат ЗАКСа Виктор Евтухов, направив губернатору запрос на тему уборки улиц.
29 марта, когда в Петербурге был отмечен очередной максимум температуры, губернатор с пылом обрушилась на городских дорожников на собрании комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), посвященном итогам года. «Службы были готовы к зиме не в полной мере, - обличала чиновников Валентина Ивановна. - Гололедные материалы применялись в больших, чем надо, количествах. Любому обывателю понятно, что при своевременной уборке их не надо применять. А теперь песок щедро сыплют где надо и не надо, и вот сейчас сошел снег - и ветер поднимает столбы пыли на дорогах. Должен быть изменен состав антигололедной подсыпки!».
Спустя неделю пыльные улицы подвигли депутата Законодательного собрания Виктора Евтухова послать запрос Валентине Матвиенко. В запросе депутат отмечает, что с приходом весны проблема уборки улиц не исчезла. На улицах города осталось много песка и соли, а это способствует возникновению у граждан онкологических и аллергических заболеваний. В запросе Виктор Евтухов также отметил, что в Москве на эти цели выделяются средства, сопоставимые с выделяемыми в Петербурге. Тем не менее, там гораздо чище на улицах.
В телефонном разговоре Виктор Евтухов посетовал корреспонденту «Фонтанки», что грязи на дорогах из года в год становится больше «Песок с зимы остался, и его не убрали, - заявляет депутат. - Финансирование на уборку выделяется очень большое, а поводов для уборки было мало, так как прошлая зима была короткая. Дорожники работают ненадлежащим образом, особенно в сравнении с Москвой. Должна выполняться технология уборки: сначала снег убирать, а потом посыпать дорогу смесью, а не наоборот. Иначе образуется жижа. В итоге город грязный, а мощная роза ветров разносит пыль по всем улицам».
В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) считают, что проблемы надо решать, создавая специальную программу по содержанию городских территорий.
«Хотелось бы спросить этого господина из ЗАКСа, а что ЗАКС сделал, чтобы помочь содержанию территорий, – иронизирует Геннадий Цветов, начальник отдела контроля и технического надзора СПб ГУ «Центр комплексного благоустройства». - Депутатам надо не заявлять, а помогать. Например, законопроект о парковке машин, чтобы они не мешали уборке улиц, вполне в компетенции ЗАКСа».
В КБДХ говорят, что есть и регламент, и он выполняется. На реплику, что выделяется много денег, а толку мало, дорожники отвечают, что на самом деле сумма в 2 раза меньше чем надо, чтобы полностью выполнить регламент.
Что касается перехода на другие реагенты, то это дорого. Тонна соли обходится в 1200 рублей, а тонна современных реагентов – 8000 рублей. «Но нужно не только купить новый реагент, но и обеспечить ему хранилище не под открытым небом, - объясняет Геннадий Цветов. - Нужна новая специальная техника для работы с жидкими реагентами, надо реагенты привезти с химических заводов. В 2003 году в Москве только на покупку техники было потрачено 5 миллиардов рублей, а у нас на уборку выделяется 3 миллиарда. Другая особенность «московских» реагентов, в том, что они разбрызгиваются за час до наступления снегопада. Необходимо потратиться на центральную диспетчерскую службу и метеобеспечение, чтобы оперативно среагировать на приближающийся снегопад».
В КБДХ утверждают: не только антигололедная смесь виновата в грязи на дорогах и тротуарах. «Машины паркуются на газонах и выносят с собой на колесах грязь, ветер сдувает грязь с газонов, при выезде с городских строек колеса машин не моют, – перечисляет Геннадий Цветов. - С «земельным» мусором бороться можно. Комитет по благоустройству развернул программу по борьбе с правонарушениями по выносу грязи со строек. С помощью наших инспекторов мы составляем акт, направляем его в соответствующие инстанции. Пока за стоянку машин на газоне не штрафуем: в ГИБДД говорят, что раз дорожного знака нет, то не могут. А участковый не будет ждать прихода водителя у каждой машины, чтобы его оштрафовать».
Георгий Карчик,
Фонтанка.ру
СПРАВКА
В Финляндии применяют гранитную крошку, или оставляют снежный накат на асфальте, толщиной в 2-3 см. Накат эффективен только в условиях холодной Скандинавской зимы. Иногда в Европе используют электрический подогрев. В Петербурге в центре города используют обычную поваренную соль. В спальных районах следующий состав смеси: 90% песок и 10 % - соль. Такая пропорция объяснима тем, что соль не действует при температуре ниже минус 12 градусов.
Поделиться