Конфликт между строителями дамбы и компанией «Моби Дик» набирает обороты. Разозленные водители грузовиков, которых не пропускают на дамбу, потеряли терпение и в знак протеста перекрыли вчера дорогу из Петербурга в Кронштадт. На подступах к дамбе образовалась пробка, а въезд и выезд в Кронштадт оказались заблокированы. Дорогу освободили, но инцидент не исчерпан.
Конфликт между ФКП «Дирекция по строительству комплекса защитных сооружений от наводнений» и компанией «Моби Дик» набирает обороты. Сегодня разозленные водители грузовиков, которых не пропускают на дамбу, потеряли терпение и в знак протеста перекрыли единственную дорогу, ведущую из Петербурга в Кронштадт. На подступах к дамбе образовалась пробка, растянувшаяся до виадука, а въезд и выезд в Кронштадт оказались заблокированы. Несколько часов потребовалось сотрудникам ГИБДД, чтобы нормализовать движение. Для этого пришлось открыть проезд по так называемой «старой дороге», ведущей через стройплощадку Дирекции. К 20.00 на место несанкционированной акции прибыл ОМОН и приехал глава Кронштадтского района Александр Горошко, который вступил в переговоры с представителями перевозчиков. В его речи лейтмотивом звучало то, что главное для района - строительство дамбы, а не частные интересы. В результате одна полоса была освобождена для движения.
Напомним, что с понедельника грузовикам и легковому автотранспорту компании «Моби Дик» Дирекция Росстроя шлагбаумом перекрыла участок технологической дороги, ведущей к судопропускному сооружению С-1. Сегодня стало известно, что на пути к терминалу финской компании образовался дополнительный «кордон» - ГИБДД усилило пост у станции Горская, полностью перекрыв компании подъезд к дамбе.
Вместе с тем, еще сегодня утром пробка, которая образовалась накануне на въезде и выезде из Кронштадта, рассосалась. Вечером 10 апреля руководство Дирекции было вынуждено пойти на попятный и вопреки собственному решению пропустить порядка 200 скопившихся на дороге грузовиков «Моби Дика», которые отправились на парковку компании. Больше фуры не простаивали, поскольку грузовладельцы временно отказались направлять потоки в адрес «Моби Дика». Если в ближайшие дни ситуация не разрешится, судовладельцы рискуют понести колоссальные убытки. Ущерб несут сотни партнеров финской компании, грузооборот которой составляет 10 процентов от всего оборота контейнеров в Большом порту Петербурга. По оценкам наблюдателей, ежедневно от вынужденного простоя бизнес теряет порядка полумиллиона евро. Еще около миллиона евро в день составляют бюджетные потери за счет недополучения таможенных платежей.
«Игры, которые Росстрой ведет с «Моби Диком», вызывают цепную реакцию, и в первую очередь бьют по импортерам и импорту, которым наша страна живет, - рассказал «Фонтанке» эксперт на условиях анонимности. – от 70 до 100 тысяч евро в сутки - это оценка только простоя, а другие вытекающие из этого расходы вообще трудно подсчитать. Подобные вещи могут приводить к срывам контрактов, штрафам за неоплаченные кредиты, поскольку товар не реализован, и так далее. Ситуация складывается нездоровая. В части контейнерных грузов Петербург и так работает на пределе возможностей. Все терминалы завалены грузом выше крыши, свободного места нигде нет, следовательно, груз будет размазываться по другим терминалам, будет падать общая производительность порта».
Сегодня контейнерными грузами в Петербурге занимаются три крупнейших компании – ПТК, «Петролеспорт» и компания «Моби Дик». Однако направить грузы «Моби Дика» на другой терминал владельцам судов будет сложно.
«У «Контейнершип» (эта компания является партнером ООО «Моби Дик» - ред.) сегодня нет договорных отношений с другими терминалами и просто так взять и пригнать свой пароход к причалам другого терминала они не могут. Заключить такие договоры – это еще полдела. Главная проблема в том, что нет места», - сообщил «Фонтанке» коммерческий директор «Первого контейнерного терминала» (ПКТ) Алексей Сидоренко.
Накануне руководство «Моби Дика» обратилось в городскую прокуратуру с жалобой на «незаконные действия Дирекции Росстроя». В компании заявляют, что будут добиваться в судах возмещения Дирекцией всех убытков, которые понесли они и их партнеры.
«Действия федеральных чиновников свидетельствуют о попытке рейдерского захвата терминала», - считает председатель совета директоров компании Киммо Нордстрем.
Вместе с тем в Дирекции по строительству КЗС «Фонтанке» сообщили, что у «Моби Дик» есть альтернативный путь следования – по улице Гидростроителей в Кронштадте. Однако прежде чем разрешить 400 контейнерам в день курсировать по трассе рядом с жилой застройкой, районные власти требуют от компании выполнить целый ряд условий.
В "Моби Дик" настаивают, что Дирекция обязана предоставить грузоперевозчикам беспрепятственный проезд до терминала, а кроме того замечают, что пропуск порядка 400 большегрузных автомобилей в день через жилой район вряд ли понравится местным жителям.
Сегодня руководство компании «Моби Дик» обратилось в органы власти Петербурга с просьбой вмешаться в ситуацию на дамбе и принять меры по недопущению дальнейшего самоуправства со стороны Дирекции Росстроя. Соответствующие письма были направлены губернатору Валентине Матвиенко, вице-губернаторам Юрию Молчанову и Александру Вахмистрову.
Надежда Владимирова,
Фото Дмитрия Ловецкого,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
"Моби Дик" не пускают на дамбу - фурам предложили ехать в обход по Кронштадту
Финнам перекрыли дорогу на дамбу
КУГИ подал иск в суд на выселение "Моби Дик" с дамбы
С "Моби Диком" играют не по правилам
КУГИ и "Моби Дик" устранили разногласия