Стоимость строительства КЗС может вырасти примерно на $50 миллионов. ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» - генподрядчик строительства судопропускного сооружения С-2, договорилось с Росстроем о корректировке сметы финансирования. Как сообщили в пресс-службе компании, это связано с тем, что «вскрылся дополнительный ряд работ», который превышает запланированные объемы на 20-30%. Именно на столько может подорожать и С-2.
Стоимость строительства Комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС) может вырасти примерно на 50 миллионов долларов. Накануне в Москве ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», являющееся генподрядчиком на строительстве судопропускного сооружения С-2, договорилось с Росстроем о корректировке сметы финансирования, предусматривающей существенное увеличение финансовых потоков для строительства С-2. Как сообщили в пресс-службе компании, это связано с тем, что «вскрылся дополнительный ряд работ», который превышает запланированные объемы на 20-30 процентов. Именно на столько может подорожать и С-2. Согласно ранее принятой смете, работы должны были уложиться в сумму близкую к 170 миллионам долларов. Однако в «Инжтрансстрое» посчитали, что этого не хватит. Генеральный подрядчик строительства С-2 предложил Росстрою увеличить финансирование по объекту, в противном случае пригрозил оставить подряд. Потребность повысить цену произошла в результате так называемого рабочего проектирования. Таким образом, стоимость работ по С-2 может приблизиться к 220 миллионам долларов. Вместе с тем в компании заявляют, что уложатся куда в меньшую сумму. По словам генерального директора «Инжтрансстроя» Ивана Кузнецова, стоимость работ поднимется до 190 миллионов долларов.
Коган разделит бизнес с Дерипаской
Вместе с тем, по имеющейся информации, часть финансовых потоков, направляемых на крупнейшую стройку страны, может оказаться под контролем главы холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в «Группе компаний Трансстрой» (в нее входит «Инжтрансстрой»), сейчас олигарх ведет переговоры о покупке доли в корпорации. По некоторым данным, сделка уже произошла. С этим событием наблюдатели связывают произошедшие недавно кадровые изменения в руководстве «Инжтрансстроя», однако стороны не подтверждают факт сделки. «Пока никто еще ничего не купил, но переговоры по объединению со структурой Дерипаски действительно идут», - сообщил «Фонтанке» генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой» Иван Кузнецов.
Как сообщил «Фонтанке» источник, чей бизнес связан со строительством дамбы, сведения о том, что алюминиевый магнат приобретает крупнейшего в стране игрока строительной отрасли, появилась два месяца назад. Официально в «Базовом элементе» от комментариев вчера отказались.
Требование генподрядчика увеличить стоимость работ на С-2 эксперты напрямую связывают с появлением фигуры Олега Дерипаски. «В наших кругах информация о покупке «Инжтрансстроя» Дерипаской не является секретом и открыто обсуждается, - сказал «Фонтанке» один из владельцев объектов на дамбе на условиях анонимности. – Теперь «Инжтрансстрой» не хочет вести работу за те деньги, которые были предложены ранее. В то же время, видимо, Коган не слишком рад делить бизнес с Дерипаской, поэтому недавно и был поставлен вопрос об изгнании компании с дамбы».
Напомним, что в марте глава «Метростроя» (компании-генподрядчика по строительству С-1) Вадим Александров объявил журналистам, что разрывает контракты с «Инжтрансстроем», который выполнял функцию субподрядчика на этом объекте. Официальная причина так и не была названа.
Вчера представители «Инжтарнсстроя» официально объявили, что компания уходит с С-1, «выполнив основные объемы работ». По имеющейся информации, «Инжтрансстрою» так и не удалось договориться с чиновниками об увеличении финансирования работ по С-1, что и послужило причиной разрыва.
«Мы завершили работы по строительству нашей части тоннеля и гидротехнических сооружений. И совместно с Росстроем мы приняли решение, что заканчивать объект будет «Метрострой»», - заявил вчера «Фонтанке» Иван Кузнецов.
В Дирекции по строительству КЗС уход субподрядчика с С-1 прокомментировать не смогли, сославшись на то, что пока об этом не слышали.
Вместе с тем выяснилось, что сроки сдачи судопропускного сооружения С-2 срываются. Напомним, осенью прошлого года на помпезном открытии моста через С-2 глава Росстроя Сергей Круглик сообщил, что в июне 2007-го года все работы по С-2 будут завершены. Однако вчера стало известно, что строители не выполнят обещание. Как сообщил «Фонтанке» после переговоров с руководством Росстроя Иван Кузнецов, «мы пришли к единому мнению, что торопиться сдавать объект в июне, как это планировалось ранее, нет необходимости. Мы приняли решение сделать это в сентябре».
В Дирекции по строительству КЗС заверили, что перенос сроков является «техническим вопросом», связанным с «внедрением новых технологий» и никак не повлияет на сроки окончания основных работ на дамбе.
Жизнь после дамбы
Назначенный год назад заместителем главы Росстроя бывший банкир Владимир Коган не теряет времени для того, чтобы под предлогом строительства дамбы расширить свой бизнес. Как сообщили «Фонтанке» в региональном агентстве по недропользованию в СЗФО, управление строительства КЗС от наводнений победило в конкурсе на освоение крупнейшего месторождения строительных песков – Лондонской отмели в Финском заливе. Конкурс на право пользования месторождением был объявлен летом прошлого года, а в конце года конкурсная комиссия подвела его итоги. Победителем было признано «простое товарищество», в которое кроме структуры Росстроя вошли еще несколько компаний, в том числе ведущая дноуглубительные работы на дамбе голландская компания «Баскалис».
Наблюдатели считают, что таким образом зампред главы Росстроя по строительству КЗС готовится к жизни «после дамбы», окончание основных работ по которой намечено на знаковый 2008-й год. Эксперты отмечают, что потенциал месторождения оценивается в несколько миллионов кубометров песка и примерно в два раза превышает потребности дамбы. Поэтому новые владельцы Лондонской отмели выйдут на рынок песка в Петербурге и потеснят установившуюся на этом сегменте монополию подконтрольной вице-губернатору Молчанову Группы ЛСР.
Как сообщили «Фонтанке» в региональном агентстве, федеральное правительство по неизвестным причинам уже несколько месяцев откладывает принятие постановления, в котором за победителем конкурса закреплялось бы право осваивать Лондонскую отмель.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Фуры снова перекрывают дамбу – движение там затруднено
Смольный пообещал открыть проезд "Моби Дику" на дамбу
Грузовики форсируют дамбу, а «Моби Дик» - инстанции
"Моби Дик" не пускают на дамбу - фурам предложили ехать в обход по Кронштадту
Финнам перекрыли дорогу на дамбу
КУГИ подал иск в суд на выселение "Моби Дик" с дамбы