Дважды за минувшие трое суток самолетам ГТК «Россия» пришлось совершать аварийные посадки в «Пулково». В первом случае причиной внештатной посадки стала неисправность самолета, во втором - залетевшая в турбину чайка. На форумах петербуржцы все чаще обсуждают возможность пользоваться не российскими авиаперевозчиками.
В минувшую субботу, 5 мая, в аэропорту «Пулково» совершил аварийную посадку лайнер ГТК "Россия" «Боинг-737», выполнявший рейс Санкт-Петербург - Амстердам. До этого самолет порядка четырех часов кружил в небе над Петербургом, вырабатывая топливо. Рейс №2771 Санкт-Петербург--Амстердам вылетел из аэропорта «Пулково» в 9.20. Через 14 минут вышла из строя инерционная система, которая отвечает за точность следования лайнера по маршруту. И хотя у «Боинга-737» существуют дублирующие навигационные приборы, командир экипажа, доложив о нештатной ситуации авиадиспетчеру, принял решение о возвращении в аэропорт. На борту лайнера находилось 113 пассажиров и семь членов экипажа. Никто не пострадал. В 12.30 пассажиры рейса №2771 вылетели в Амстердам другим бортом. Как правило, отказ инерционной системы сказывается на точности следования по маршруту. Сейчас техники компании устраняют неполадки и, скорее всего, в скором времени лайнер снова будет работать на международных маршрутах.
Впрочем, на этом нештатные ситуации в аэропорту вчера не закончились. Утром около 7.40 в милицию позвонила женщина, которая сообщила, что на рейсе в Стокгольм возможен теракт. Пока проверялась информация, рейс был задержан.
А сегодня в «Пулково» произошло очередное ЧП. Из-за чайки, попавшей в двигатель самолета, рейс на Ираклион (Греция) был задержан на четыре часа. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе аэропорта «Пулково», инцидент произошел около 6.30 утра, когда самолет «Боинг-737» авиакомпании ГТК «Россия» рейсом Петербург-Ираклион пошел на взлет. Птица попала в правый двигатель "Боинга", и экипаж борта принял решение об аварийном приземлении. На земле двигатель был прочищен и проверен, после чего в 10.35 борт отправился по назначению. В самолете находились 108 пассажиров.
Как отмечают в «Пулково», это не первый подобный случай. Для того, чтобы птицы не мешали полетам, в аэропорту держат хищных птиц - соколов, которые отпугивает пернатых с территории.
Последние происшествия показывают, что ЧП возможны не только на самолетах российского производства. Напомним, что два "Боинга" тогда еще авиакомпания «Пулково» купила в 2005 году. На презентации, посвященной «покупке», вице-президент компании Boeing Commercial Aircraft по продажам в России и странах СНГ Крейг Джонс говорил, что эти самолеты "станут лицом Петербурга". Специалисты же отмечали, что несмотря на «залакированный» вид и в два раза более экономичные двигатели, купленный компанией «Пулково» «Боинг» был построен в 1991 году. С учетом того, что в мире это самый распространенный вид авиации, можно предположить, сколько он налетал перед продажей в Россию.
И пусть история с чайкой - происшествие, но не более того, тем, кто в тогда находился в самолете, было не до смеха. И первый, и второй инцидент стали предметами активного обсуждения в блогах и на форумах. Потенциальные пассажиры все больше говорят о том, что летать самолетами иностранных перевозчиков не так опасно, хотя практика показывает, что самолеты падают не только в нашей стране.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Поделиться