В «Живом журнале» и на различных форумах в последние дни активно обсуждается нападение на учащегося Духовной академии, псаломщика Казанского собора, который накануне майских праздников попал в реанимацию с многочисленными ножевыми ранениями. Выдвигаются различные версии – от ограбления до нападения скинхедов. Однако, как стало известно «Фонтанке» причины, приведшие молодого человека на больничную койку, очень далеки от духовного и святого.
Вместо духовной беседы – поножовщина
Как стало известно «Фонтанке», 24-хлетний молодой человек был найден без сознания с многочисленными ножевыми ранениями в подъезде дома на улице Чайковского около пяти часов утра 30 апреля. Пострадавший был тут же доставлен в реанимацию Мариинской больницы – его увезли из квартиры, которую он снимал. Врачи были вынуждены удалить ему глаз и легкое. У него зафиксированы тяжелые повреждения печени. Сотрудникам правоохранительных органов удалось установить, что нападение на псаломщика Кафедрального Казанского собора было совершено у него в квартире. По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье 30-105 (покушение на убийство) УК РФ.
Это событие вызвало большой резонанс среди учащихся Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии. Студенты установили у палаты пострадавшего дежурство, опасаясь повторного нападения. Они не перестают молиться за него. В скором времени планируется начать сбор средств на лечение пострадавшего, который уже получил материальную помощь от духовенства Казанского собора. На форумах учащиеся Академии и Семинарии обсуждают возможные мотивы преступления, от ограбления до нападения скинхедов (их ведь теперь винят во всех резонансных преступлениях, совершенных в городе). Друзья и знакомые молодого человека не перестают говорить о его безупречном поведении и мягком характере.
Милицейская версия произошедшего в корне отличается от представлений близких пострадавшему людей. Сотрудникам правоохранительных органов удалось установить характер и привычки пострадавшего, очертить круг его знакомых, среди которых он провел вечер перед нападением, восстановить ход событий перед преступлением. Все оказалось отличным от той идеальной картинки, которую рисуют друзья и знакомые парня по Академии. По данным милиции, вечер пред нападением он провел в одном из самых известных гей-клубов Петербурга «Центральная станция» (лучший клуб подобного рода по версии премии Night Life Award). Там он якобы познакомился с молодым человеком, которого потом пригласил к себе домой. Неизвестно, что произошло между ними, но результат известен – парень попал в реанимацию с многочисленными ножевыми ранениями. Из квартиры, куда он привел нового знакомого, ничего не пропало. Поэтому в правоохранительных органах воздерживаются от мнения, что имел место банальный разбой.
Как сообщили «Фонтанке» в Мариинской больнице, состояние доставленного к ним псаломщика по-прежнему остается тяжелым. Молодой человек находится в реанимации. По словам друзей, неделю он находился в коме, сейчас пришел в себя, слышит, но не может говорить. Главное, чтобы он поправился. Остальное зависит только от него.
В Духовной академии не нашлось желающих дать оценку произошедшему с их слушателем.
Шалуны в рясах: главное – покаяться
Скандалы с «оттенком» возникали в недрах православной церкви за последние годы с неизменной регулярностью. Один из самых громких таких скандалов относится к 1999-му году – тогда главу епархии Свердловской области Владыку Никона местные батюшки обвиняли в мужеложестве (а также рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве). Никон отделался выговором от Алексия II.
Нашумел судебный процесс в Москве, где в роли потерпевшего выступал иеромонах Амвросий из храма Всех Святых на Соколе. Судя по тому, что о процессе писала пресса, Амвросий пострадал от кухонного ножа, которым его пырнул юноша, с которым иеромонах собирался «возлечь».
А вот как в книге "Коррумпированный Петербург" Андрей Константинов описывает другую нашумевшую историю – с отцом Владимиром из города Каменск-Шахтинский :
“Стройные ряды бизнесменов в рясах отнюдь не однородны. Рядом с добропорядочными предпринимателями ведут дела и отдельные "шалуны". Например, иеромонах Владимир, бывший настоятель храма в городе Каменск-Шахтинский. При обыске в его церкви было изъято огромное количество разнообразной порнопродукции, а также марихуана: как сказано в протоколе, "в особо крупных размерах". Кроме того, за иконами батюшка держал мешок с искусственными половыми членами.
Брали батюшку в местном притоне по подозрению в соучастии в изнасиловании. В этот притон отец Владимир любил подвозить девушек, которых там потом и насиловали. Каменск - городок маленький, и девушки в батюшкин "опель" садиться никак не желали. Но тридцатилетний батюшка обладал особым даром убеждения, который он приобрел в местах не столь отдаленных, где провел более 8 лет за кражи и дезертирство из армии. Кстати, в те далекие времена крал он у своих будущих прихожан, на улицах города Каменска.
В приятелях у него ходили местные "братки", с которыми он "гудел" в самом крутом городском кабаке. Недовольные батюшкой из числа прихожан после коротких бесед с его корешами надолго замолкали. Впрочем, даже самые отпетые бандиты нуждаются в отпущении грехов, поэтому пара бывших коллег отца Владимира по зоне отправилась к архиепископу Пантелеймону с просьбой прислать им "настоящего батюшку". С посланцами каменского уголовного мира разговаривать не стали. Зато на жалобы местного прокурора архиепископ все-таки ответил: “Главное – покаяться”.
В общем, как сказал после выхода своего фильма «Дурное воспитание» (посвященного истории соблазнения монахом юного послушника) испанский режиссер-скандалист Педро Альмодовар: «Одна из серьезных проблем католической церкви - проблема сексуальности священников. И не будь обета безбрачия, не было бы и многих, связанных со священниками, случаев сексуальных домогательств». В православной церкви тотального целибата нет, но и к ней, похоже, высказывание Альмодовара применимо.
Татьяна Востроилова,
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Поделиться