Смольный объявил о снятии всей крупногабаритной наружной рекламы в городе. Всего, по оценкам губернатора, может исчезнуть около 2000 носителей. Однако решение это, по всей видимости, не окончательное и обжалованию подлежит. Председатель комитета по печати и взаимодействию с общественными организациями Алла Манилова заявила о создании рабочей группы по взаимодействию Смольного с рекламными компаниями.
Смольный объявил о снятии всей крупногабаритной наружной рекламы в городе. Всего, по оценкам губернатора, может исчезнуть около двух тысяч носителей. Однако решение это, по всей видимости, не окончательное и обжалованию подлежит. Председатель комитета по печати и взаимодействию с общественными организациями Алла Манилова заявила о создании рабочей группы по взаимодействию Смольного с рекламными компаниями. В результате «агрессивную рекламу» могут просто заменить на скроллеры (одну из самых передовых технологий, вращающийся элемент которой позволяет последовательно демонстрировать 5-8 изображений на одной поверхности).
По мнению губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, которое было озвучено на совещании в Смольном, с улиц города должны исчезнуть «Чебурашки» (двусторонние Т-образные рекламные щиты с размером информационных полей 3х6 м), «Юниполы» (три щита 3 х 6 на одной вращающейся опоре), «Суперсайты» (рекламный щит размерами 5,0 х 12,0 и 5,0 х 15,0 м) и огромные «Брандмауэры» (рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий, щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауэрам). Перетяжки (двусторонние полотна, размещенные над проезжей частью при помощи тросовых конструкций) тоже исчезнут из поля зрения петербуржцев. «Я не знаю, как предыдущая администрация выдавала разрешения на 10-15 лет. Эти виды рекламы должны исчезнуть», - заявила глава города.
Также, по мнению Валентины Ивановны, должна быть убрана реклама и на частных территориях, которой, по словам Матвиенко, в городе около тысячи: «Эта реклама в первую очередь захламляет Петербург». Губернатор даже пример привела. Рядом со Смольным расположена мебельная фабрика, на территории которой висит огромный баннер. По словам Валентины Матвиенко, две частных фирмы договорились между собой, их реклама уродует вид города, а в бюджет Петербурга от этого никаких отчислений не поступает.
Председатель комитета по печати Алла Манилова утверждает, что заняться наружной рекламой власти города решили после многочисленных обращений петербуржцев в комитет и администрацию губернатора. К тому же, по словам чиновников, был проведен опрос, который показал, что 96% горожан против крупноформатной рекламы. Последней же каплей стали заявления в СМИ крупных культурных деятелей.
Рабочую группу по взаимодействию с рекламными компаниями возглавит сама Алла Юрьевна. Войдут в нее главный художник Петербурга Георгий Шереметьев, главный архитектор Александр Викторов, а также председатель КГИОП Вера Дементьева, председатель юридического комитета Анна Митянина и представители крупных рекламных компаний. «Рабочая группа через месяц должна будет предоставить губернатору механизм, который урегулирует взаимоотношения рекламодателей и города», - заявила Алла Манилова. Помимо скроллеров, рабочая группа может предложить рекламным компаниям заменить крупногабаритную рекламу на «новые европейские форматы». Возможно, речь идет о так называемых «сити-форматах», статичных, отдельно стоящих рекламных конструкциях - световых коробах среднего размера, обычно устанавливаемых в оживленных местах.
Пока будет работать инициативная группа, демонтаж крупногабаритной рекламы частных организаций и рекламы с Московского проспекта будет продолжаться. Уже сейчас чиновники рассылают соответствующие предписания руководителям частных организаций. Глава ассоциации наружной рекламы и гендиректор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин заявил, что рекламодатели будут следить за рабочей группой и активно взаимодействовать с ней. По предварительным оценкам, проблемы, которые могут возникнуть у рекламных компаний, напрямую коснутся их клиентов.
Однако реклама до сих пор приносила бюджету Петербурга немалый доход. По словам экспертов, только от одного суперсайта в бюджет города ежегодно поступало около 1 миллиона рублей, а общие отчисления от рекламы в прошлом году составили 812,3 миллиона рублей. Кроме того, не ясно, сколько времени займет снятие всей крупногабаритной рекламы. За прошлый месяц в Петербурге было снято около 180 единиц «агрессивной рекламы», из них 100 перетяжек. По данным "Фонтанки", убирать крупноформатную рекламу с городских улиц будут силами ГУ "Городская реклама и информация", планируется, что в некоторых случаях помагать городу будут и сами операторы. Сколько лет займет снятие всех крупных рекламоносителей, трудно даже предположить.
По данным исследовательской компании «Эспар-аналитик», оборот рекламного рынка в Петербурге в марте 2007 года составил около 10,5 миллиона долларов. За первые три месяца 2007 года прирост количества рекламных поверхностей в Петербурге составил 2%, в городе насчитывалось 20 000 рекламных поверхностей. Больше всего в городе было щитов 3 на 6 метров – 44%, на втором месте сити-формат – 36%. Большой формат занимал почетное третье место, составляя всего 5% рекламных поверхностей. Кроме того, по данным исследовательской компании, в Петербурге больше всего рекламы оптово-розничной торговли, следом идет туризм, услуги и средства связи и СМИ и полиграфия. Замыкает пятерку лидеров городская социальная реклама. За 4 недели марта 2007 года рекламодателям необходимо было выложить в среднем от 250 до 450 условных единиц за размещение сити-формата, билборды стоили в районе 800 у.е., крупный формат около 5 000 у.е.
Слухи о снятии всей наружной рекламы ходили по городу давно. Достаточно вспомнить несколько последних громких скандалов, связанных с рынком наружной рекламы в Петербурге. Напомним, 1 марта истек договор города с немецкой компанией Wall, которой принадлежало более 500 конструкций в историческом центре города и на крупных магистралях. По этому поводу компания подала иск в Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти, однако суд не встал на сторону немецкого оператора. Конкурс среди претендентов на освободившиеся места должен был состояться на днях, однако, после сегодняшнего совещания, его судьба стала туманной.
А 20 апреля начался массовый снос крупноформатной рекламы на Московском проспекте. Примечательно, что акция городских властей по зачистке правительственной трассы стартовала буквально через несколько дней после того, как город посетил президент Путин. По имеющейся информации, указание о демонтажах губернатор Валентина Матвиенко дала после того, как глава государства якобы выразил неудовольствие внешним видом Московского проспекта. В результате за две недели было снято более сотни рекламоносителей, половину из которых составили перетяжки, а крупнейшие операторы наружной рекламы обратились с десятками исков в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в адрес комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного и ГУП «Городской центр размещения рекламы». Участники рынка требуют признать незаконным демонтаж принадлежащих им рекламоносителей на Московском проспекте и Пулковском шоссе и рассчитывают восстановить конструкции через суд.
Напомним, что бороться с рекламой на главной магистрали города - Невском проспекте Валентина Матвиенко начала в 2004-м году: по ее указанию Невский был очищен от рекламных растяжек. По мнению губернатора, растяжки закрывали панораму главной улицы города. Впоследствии владельцы конструкций получили компенсацию в виде альтернативных рекламных мест, - причем их количество во много раз превышало то, которым располагали операторы до «зачистки». Однако сегодня чиновники не ведут речи о компенсационных программах и настаивают на том, что демонтируемая реклама на Московском проспекте размещена там незаконно.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Теперь город от рекламы зачистит ГИБДД
Рекламные операторы будут судиться со Смольным
За места Wall будут бороться восемь компаний
Рекламу Wall объявили вне закона и заклеят желтыми стикерами;
Wall освободили от рекламы