Конкурс на право размещения 500 рекламных конструкций в центре города, в местах, «освобожденных» немецким оператором рекламы Wall, выиграла компания News Outdoor – петербургское представительство News Outdoor Russia. Об этом «Фонтанке» сообщили в комитете по печати и взаимодействию со СМИ. Победитель завоевал сердца членов конкурсной комиссии, предложив установить в городе 500 остановочных павильонов и отдать под социальную рекламу 40 процентов рекламной площади.
Как заявил начальник отдела рекламы, праздничного оформления города и издательской деятельности Алексей Васильев, в конкурсе пожелали участвовать несколько компаний, в том числе московская Big Board, представитель французского оператора, мирового лидера наружной рекламы JCDecaux. Однако Big Board не была допущена до участия в конкурсе из-за грубых нарушений в подготовке документации – она была скреплена степлером, на документах не было печатей и подписей уполномоченных лиц. Таким образом, за рекламные места боролись операторы петербургского рынка - «Художественно-производственное объединение» (ХПО), компания «Руан», News Outdoor, «Постер», Clear Chаnel, «ВБ Медиа», а также «Реклама Центр».
Конкурсная комиссия заседала около трех часов. В результате было решено, что самые выгодные для города условия предложила News Outdoor. Основными критериями при отборе победителя были предложения по количеству размещения социальной рекламы и предложения по установке остановочных павильонов для городского транспорта в местах, освобожденных малым бизнесом. News Outdoor предложила установить 500 павильонов (такова, по словам Алексея Васильева, потребность города в павильонах, которые придут на смену снесенным ларькам) и 40% социальной рекламы (плюс печать за свой счет). Установить павильоны компания обещала до 1 июля 2008 года. Кроме того, эта компания - единственная отказалась от льготных тарифов по арендной ставке.
Как сообщил «Фонтанке» Алексей Васильев, в конкурсе также лидировала компания «Постер». Но она хоть и предложила разместить на своих площадях 50% социальной рекламы на носителях сити-формата, но потребовала при этом льготных коэффициентов.
Напомним, что более чем 500 рекламных мест в городе, которые в течение 15 лет принадлежали немецкой компании Wall (более чем 230 мест сити-формата, а также почти 300 остановочных павильонов), стали вакантными после того, как у компании истек договор с городом, а власти не пожелали его продлевать, поскольку посчитали условия невыгодными. Вся адресная программа Wall была выставлена на инвестиционный конкурс единым лотом. Компания обратилась в суд с требованием продлить договор, проиграла первую инстанцию, но пообещала судиться дальше. Как сообщил «Фонтанке» юрист Wall Мурат Супатаев, апелляция подана, но еще не назначена к рассмотрению. В компании считают, что администрация Петербурга и ГЦРР поторопились как демонтировать рекламные щиты Wall, так и проводить конкурс. По закону компании должно было быть предъявлено предписание о добровольном демонтаже. После отказа рекламистов следовало подавать в суд. Вместо этого «продукция» компании была объявлена вне закона и снята в принудительном порядке.
Что касается еще одного конкурса – на право размещения рекламы за пределами исторического центра города, то его было решено отложить, возможно, в связи с «военными действиями», объявленными «наружке» на минувшей неделе. «Рабочая группа занимается его подготовкой», - сообщили в комитете по печати и взаимодействию со СМИ.
Напомним, что в минувшую пятницу на совещании о судьбе наружной рекламы Смольный объявил о снятии всей крупногабаритной наружной рекламы в городе – в первую очередь в центре. Всего, по оценкам губернатора города Валентины Матвиенко, может исчезнуть около двух тысяч носителей.
По мнению Матвиенко, которое было озвучено на совещании в Смольном, с улиц города должны исчезнуть «Чебурашки» (двусторонние Т-образные рекламные щиты с размером информационных полей 3х6 м), «Юниполы» (три щита 3 х 6 на одной вращающейся опоре), «Суперсайты» (рекламный щит размерами 5,0 х 12,0 и 5,0 х 15,0 м) и огромные «Брандмауэры» (рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий, щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауэрам). Перетяжки (двусторонние полотна, размещенные над проезжей частью при помощи тросовых конструкций) тоже исчезнут из поля зрения петербуржцев, наравне с рекламой на частных территориях. На состоявшийся вчера конкурс это решение никак не повлияло, так как выставленные на торги места не предусматривают крупногабаритной рекламы.
Справка:
News Outdoor Russia была основана в 1995 году. Компания имеет широкую сеть региональных представительств, собственные know-how в вопросах ведения бизнеса и информационных технологиях.
Сегодня News Outdoor в России - это каждая шестая рекламная поверхность в стране, 20 региональных офисов в девяти часовых поясах, объединенных собственными выделенными каналами связи, и около 4 тыс. высококлассных специалистов по всей стране.Компания владеет более чем 31 тыс. рекламных поверхностей. Имя News Outdoor известно в более чем 90 городах России.
News Outdoor Russia входит в News Outdoor Group, подразделение News Corporation, возглавляемой Рупертом Мердоком. News Outdoor Group работает в России, Чехии, Польше, Румынии, Болгарии, Израиле, Украине, Турции, Индии и является шестым по объему продаж оператором наружной рекламы в мире.
Светлана Борисова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Смольный объявил войну «наружке»
Теперь город от рекламы зачистит ГИБДД
Рекламные операторы будут судиться со Смольным
За места Wall будут бороться восемь компаний
Wall освободили от рекламы
Поделиться