Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе признал, что действия ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») по обзвону абонентов конкурентов являются нарушениями обычаев делового оборота и норм добропорядочности.
Жалобу подало ОАО «Мегафон», которое утверждало, что ОАО «Вымпелком», используя базу конкурента, обращался к абонентам компании, предлагая перейти на обслуживание сети «Билайн». Представители компании полагали, что действия сотового оператора нарушают федеральные законы «О защите конкуренции», «О персональных данных», «О связи» и «О рекламе».
В ходе заседания экспертного совета было установлено, что на телефонные номера абонентов «Мегафон» стали поступать звонки от «Билайн». Представители компании предлагали протестировать SIM-карту, чтобы в дальнейшем, при желании, перейти на обслуживание этой сотовой компании.
Специалисты антимонопольного органа признали, что действия оператора нарушили обычаи делового оборота и нормы добропорядочности. Заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров отметил, что заявление «Мегафона» может послужить поводом для возбуждения дела, и рекомендовал прекратить подобную практику.
ОАО «Вымпелком» уже не в первый раз проводит такие акции и получает претензии от антимонопольной службы. В апреле прошлого года компания собирала сведения об абонентах конкурирующей сети СМАРТС. Абонентам также предлагались бесплатные SIM-карты, на счетах которых лежало 150 рублей. Аналогичную жалобу в Ульяновское УФАС подавал и поволжский «Мегафон». ФАС, а в дальнейшем и Арбитражный суд, подтвердил незаконность действий ОАО «Вымпелком».
Руководству недобропорядочной компании грозит также уголовное преследование по статье 137 УК РФ «незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица с использованием своего служебного положения».