ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" обратился с докладной запиской в комитет по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга с просьбой найти место для штрафстоянок на окраине города. Предполагается, что 10 государственных машин усилят ряды коммерческих эвакуаторов, а штрафы будут перечислять в городской бюджет для организации новых платных парковок в центре города.
Публикацию на эту тему в одной из городских газет директор ГУПа назвал «полным бредом, демонстрирующим непрофессионализм и непонимание проблемы». В ней сообщалось, что ГУП перепрофилирует свои парковки в штрафстоянки и располагаться они якобы будут в центре Петербурга. Сегодня ГУП распоряжается 7 платными стоянками. Одна из них, например, расположена на площади Островского. Никакого перепрофилирования не будет, убедительно заявил Андрей Корчагин. «Газета, опубликовавшая эти сведения, приводит слова Бориса Вьюшкина, исполнительного директора Ассоциации специальных площадок. Скоро у нас ассоциация докторской колбасы появится… Пусть они сами своим делом занимаются – выиграли конкурс на эвакуацию автомобилей, вот пусть и эвакуируют. Они просто боятся, что этот рынок у них оттяпают. Куда сейчас идут деньги, собранные с владельцев неправильно припаркованных машин? Все остается в распоряжении коммерческих структур. А они еще жалуются прессе, что это якобы неприбыльная деятельность. Где вы найдете такого коммерсанта-альтруиста, который будет работать без прибыли? Почему деньги идут в карманы всяких вьюшкиных?», - эмоционально отреагировал директор ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей».
- Сейчас все ГУПы, и мы в том числе, перечисляют 50 процентов денег, полученных от своей коммерческой деятельности, в бюджет Петербурга, - пояснил Андрей Корчагин. - И это будет тенденцией. Мы собираемся закупить эвакуаторы. Они будут вывозить неправильно припаркованные машины, а штрафы будут поступать в городскую казну. Эти средства и решат проблему неправильной парковки в центре Петербурга.
Андрей Корчагин подтвердил планы ГУПа по закупке 10 спецмашин. По плану они будут эвакуировать неправильно припаркованные машины на новые спецплощадки. Документы, регламентирующие новые правила, находятся в комитете по транспорту. «Комитет и будет решать, сколько выделить средств на закупку эвакуаторов», - рассказал «Фонтанке» директор "Городского центра автостоянок и гаражей". По оценкам Андрея Корчагина, на закупку одной спецмашины корейского производства требуется 2 миллиона рублей. Эвакуатор с навесным и обычным оборудованием способен поднять и увезти даже неудобно припаркованный автомобиль.
«Назвать адреса новых штрафстоянок я не могу, - сообщил нам директор ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" Андрей Корчагин. - Адреса, может, и есть. Но надо провести еще большую работу, там много согласований, документов. Вопрос находится в ведении комитета по градостроительству».
В Москве эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей занимается государственное предприятие. Работа эвакуатора и первые сутки пребывания на штрафстоянке в столице бесплатны! Там за эти вопросы отвечает Городская служба перемещения транспортных средств. В Петербурге штраф за неправильно припаркованный автомобиль, и за его эвакуацию на спецплощадку составляет 2927 рублей. Однако, согласно распоряжению комитета по тарифам администрации Петербурга, с 1 июля он вырастет до 3855 рублей. Эвакуацией и размещением на спецплощадки в северной столице ведают пять коммерческих компаний, выигравших конкурс. Штрафы, собранные с автовладельцев, поступают на их счета.
Станислав Пылёв,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Дорогой наш эвакуатор
План «Перехват» в помощь эвакуаторам
Как ФСО обогатило питерских эвакуаторщиков
Эвакуаторы на низком старте
Поделиться