Сейчас

-8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-8˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -11

1 м/с, ю-в

756мм

91%

Подробнее

Пробки

1/10

Филиал «Тойота-сити» под Петербургом - все реальнее

296
ПоделитьсяПоделиться

Не прошло и двух лет с момента торжественной закладки первого камня в основание завода Toyota Motor Company в Шушарах, как стало понятно, что поселок в непосредственной близости от города станет частичкой автогиганта. Госприемка завода пройдет в июне. Уже на сентябрь намечен выпуск первой тестовой модели Camry, а производственная линия «в соответствии с планом развития проекта начнется в неделю, начинающуюся c 24 декабря», - японцы, они такие – все просчитали. На промышленную мощность автоконцерн выйдет к весне, и в первый год выпустит 16 тысяч машин. После открытия посменной работы предполагается, что эта цифра вырастет до 50 тысяч.

«Акклиматизации» у питерской Camry не будет, представители корпорации уверены, что этот этап уже позади – машина давно продается на территории страны с плохими дорогами. Конечно, постановления правительства РФ о том, что крупный инвестор должен как можно больше принести пользы государству, используя в сборке своих машин наши комплектующие, давит на автогиганта, но не висит дамокловым мечом: «Это постановление отражает заботу правительства о своей стране», - отметил руководитель петербургского представительства Toyota Motor Corp. Ичиро Чиба. После перечисления далеких планов по сокращению импорта комплектующих (создание при заводе штамповочного производства и производства пластиковых комплектующих, - это еще и не обсуждалось на совете директоров) он, правда, особо подчеркнул, что «главное, чтобы «Тойота» оставалась «Тойотой», а потому на неизвестный срок все комплектующие будут японскими». Но куда пойдут эти машины – на российский рынок или на экспорт, пока не ясно. Напомним: в декабре 2006 года вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов заявил, что новая модель Camry с комбинированным двигателем, собранная в Петербурге, будет продаваться в Европе.

Цену «Тойоты» питерской сборки японцы тоже пока не готовы озвучить – обещают сделать это лишь через 5-6 месяцев. А пока в Шушарах на участке в 224 гектара кипит работа: заводские корпуса уже стоят, устанавливается технологическое оборудование, готовится и небольшой испытательный полигон (всего 500-600 метров; именно там в сентябре-октябре пройдут тесты первых машин, собранных на конвейере).

Одной из главных забот у корпорации был подбор персонала. Гендиректор, директоры, «казначей», начальник производства, начальники цехов сборки, окраски и менеджер по контролю качества – все выходцы из страны Восходящего солнца.

- Возможно, со временем, последние четыре должности в списке займут и местные специалисты, но перед нами стоит только один вопрос – «Тойота» или «Нетойота» будет сходить с конвейера, следовательно, и сроки замены персонала для нас не имеют значения, - уверил сегодня журналистов Ичиро Чиба.

Объявления о том, что завод набирает специалистов, звучат в петербургских СМИ и сегодня. На первом этапе набора порядка сотни специалистов прошли 10-месячную стажировку на заводах корпорации в Японии и Вьетнаме, и уже они должны выступить учителями для остальных 450-ти работников (всего инвесторы обещают 600 рабочих мест. Для справки: на Всеволожском «Форде»- порядка полутора тысяч). Глава петербургского представительства не скрывал, что среди новичков есть и бывшие сотрудники конкурента, «поскольку набор был открытым». Однако если учесть, что среди перебежчиков есть и менеджеры, и начальники бригад, и инженеры – кадровый голод автопрома в Петербурге налицо. Вероятно, сказались и последствия профсоюзной активности на «Форде».

На заводе в Шушарах будут расположены три главных производства: сварка, окраска, сборка. Причем роботизация охватит лишь цех окраски. Производственный цикл займет на первом этапе, по прогнозам менеждмента, 300 секунд (для сравнения: на заводе «Тойоты» в Великобритании – от 90 до 100 секунд), но сказывается огромная разница в структуре.

- Мы понимаем, что не первыми пришли на российский рынок, и в первом квартале обогнать General Motors задача не стоит, - с невозмутимым лицом сказал глава петербургского представительства Toyota Motor Corp. Про второй квартал он не сказал ничего.

СПРАВКА: Toyota приняла решение о строительстве завода в Шушарах в апреле 2005 году, инвестиции в первую очередь строительства составили 4 миллиарда рублей. На заводе будет производиться новая Toyota Camry с двигателями объемом 2,4 литра с автоматическими или механическими коробками передач и двигателями объемом 3,5 литра с АКПП.
Учредителями ООО "Тойота Мануфакчуринг Россия" являются Toyota Motor Corp. и ЕБРР.

Наталья Львова,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
В июне закончится строительство завода "Тойота" в Шушарах
«Тойота» и «Ниссан» специально для России разработают народный автомобиль
Петербургские Camry с комбинированным двигателем собираются продавать в Европе

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close