В программе Каннского кинофестиваля произошли изменения. В нее включен не заявленный ранее документальный фильм "Бунт. Дело Литвиненко" режиссера Андрея Некрасова, снятый в сотрудничестве с Ольгой Конской. Фильм будет показан в субботу, 26 мая. На премьере собирается побывать вдова умершего в Лондоне бывшего агента ФСБ.
Петербургский режиссер-документалист Андрей Некрасов многократно навещал в лондонской клинике Литвиненко, с которым был хорошо знаком. Он был одним из последних, кто общался с бывшим сотрудником ФСБ.
Предыдущая картина режиссера «Недоверие» вышла в прокат в 2004 году в 25 странах мира (кроме России) и отмечена призами на европейских фестивалях. «Недоверие» рассказывало о событиях 1999 года, связанных со взрывами домов в Москве. В прессе Некрасов получил титул российского Майкла Мура.
После смерти Литвиненко, в интервью «Фонтанке» Некрасов отметил, что версии о причинах гибели бывшего агента ФСБ, циркулирующие в Лондоне, такие же, что и в России, однако с совершенно другим рейтингом популярности. «Например, версия "След Березовского" всерьез не рассматривается. Особенно циничной и злостной мне представляется версия самоубийства. Александр был жизнелюбивым, обожал свою семью, у него был прекрасный дом и множество планов, связанных с возвращением в освобожденную Россию», - рассказал Некрасов.
«Литвиненко считал, что любой человек, даже умеренно критикующий власть, в России подвергается смертельному риску. Я лично надеюсь, что он преувеличивал», - признался нашему корреспонденту петербургский режиссер, однако уже позже, в интервью британской The Times, он заявил, что был предупрежден о том, чтобы «не снимать антироссийские фильмы». Кроме того, по словам Некрасова, его родственники получили угрозу со стороны «старого друга».
Тем не менее, снимать «антироссийские» фильмы Некрасов продолжил. На западных телеканалах появились ленты «Мой друг Саша: очень российское убийство» и «Как отравить шпиона». "Бунт. Дело Литвиненко" - очередной образец его «антипутинского» творчества, и, возможно, фильм, призванный собрать воедино все его мысли о смерти друга.
«Съемки этого фильма стали личным катарсисом для меня, неким способом пережить потерю близкого друга, умершего ужасной смертью на моих глазах", - приводит слова Андрея Некрасова Lenta.ru.
Организаторы каннского фестиваля получили копию картины лишь за несколько дней до начала, и его появление в программе окружено атмосферой секретности.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Поделиться