Основной экологической проблемой города остается загрязнение воздуха. Самое частое нарушение природоохранного законодательства - несоблюдение правил работы с отходами. Зеленых насаждений в Петербурге за последние 5 лет стало меньше на 20 процентов. Таковы основные параметры экологического состояния города. Но есть у комитета по природопользованию и неплохая новость - за год это состояние практически не изменилось.
Ежегодно составляемый «сборник» экологических итогов года представляет собой пухлую книгу зеленого цвета. Ее продемонстрировали сегодня журналистам. При этом заместитель главы комитета по природопользованию Николай Сорокин назвал подвигом работу, проделанную сотрудниками его комитета. Они подготовили за две недели после обработки статистических данных готовую книгу. Некоторые данные из нее были озвучены.
Наиболее острой экопроблемой города остается загрязненность воздуха, которая за два последних года из категории «повышенная» перешла в категорию «высокая». Отмечается превышение установленных норм по содержанию оксида углерода, оксида\диоксида азота. Концентрация бензапирена превышает предельно допустимые показатели в 2-3 раза. Наиболее загрязненным является Центральный район Петербурга. Основным источником вредных веществ названы автомобили, на них приходится 81,4% выброса загрязняющих веществ.
Председатель комитета по природопользованию и охране окружающей среды Дмитрий Голубев отметил, что переход на иномарки, пусть и подержанные, немного уменьшил степень загрязнения окружающей среды, потому что новые отечественные машины значительно менее экологичны, чем пусть и старые, но иностранные. В комитете полагают, что необходимо принять следующие меры для снижения загрязнения воздуха: лучше организовать дорожное движение в мегаполисе, а также использовать качественное топливо и масла. В связи с тем, что количество машин в городе будет только расти, необходимо строить перехватывающие парковки и подземные паркинги.
Согласно данным мониторинга, в целом по городу только 18% деревьев можно назвать здоровыми. За последнюю пятилетку исчезло 20% зеленых насаждений. Причем, если вырубаются взрослые деревья, то высаживают только веточки, заметил Дмитрий Голубев. Поневоле вспоминается борьба горожан с уплотнительной застройкой, уничтожающей скверы…
Затронули и извечную проблему портового города – загрязнение рек и залива нефтепродуктами. В последний раз несколько нефтяных пятен было обнаружено ровно неделю назад, 23 мая, источник их возникновения установить не удалось. Впрочем, по словам Дмитрия Голубева, никакого вреда окружающей среде малые загрязнения не оказывают. В качестве примера он привел город-побратим Гамбург, власти которого «не гоняются за каждым нефтяным пятном». В 2006 году службами комитета собрана 61 тонна нефтеводяной смеси, что, по словам руководителя комитета, совсем немного. В ближайшее время будет обследовано дно Невы на предмет «затонувших» во время прежних разливов нефтепродуктов поиска вверх по течению от центрального водозабора. Серьезно улучшить качество воды городское правительство не в состоянии, поскольку основное загрязнение поступает из Ладожского озера.
Правительство Петербурга (отметим, уже давно!) готовит обращение в Министерство транспорта с просьбой ограничить движение танкеров по Неве. Дмитрий Голубев убежден, что это не приведет к уменьшению количества перевозимой нефти. А каждый танкер - это еще одна потенциальная опасность для водоснабжения Петербурга. Председатель комитета считает, что движение нефтеперевозчиков по реке необходимо запретить полностью.
Леонид Кондратенко,
Фонтанка.ру
Поделиться