В Петербурге появятся новые мосты и магистрали, новый морской порт, речной вокзал и даже новый гражданский аэропорт – в Левашово. Одновременно придется пожертвовать несколькими железнодорожными станциями – их просто снесут, зато построят новые. Об этом "Фонтанка" узнала... в Сочи.
Смольный показывает новый аэропорт в Левашово и транспорт будущего, который пойдет в Константиновский дворец.
В Петербурге появятся новые мосты и магистрали, новый морской порт, речной вокзал и даже новый гражданский аэропорт – в Левашово. Одновременно придется пожертвовать несколькими железнодорожными станциями – их просто снесут, зато построят новые. Обо всем этом с 31 мая по 3 июня будут рассказывать представители Петербурга, которые сейчас находятся в Сочи. Там открылся Международный транспортный форум и выставка «Транспорт России-2007». Делегацию Петербурга представляет вице-губернатор Юрий Молчанов. Он покажет пять проектов, которые претендуют на вхождение в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России до 2015 года». Эти проекты могут получить федеральное финансирование.
Форум и выставка впервые организуются Министерством транспорта РФ. Организаторы хотят превратить их в крупнейшую, наиболее авторитетную и демократичную площадку для обсуждения проблем развития транспортной отрасли. На Форум прибыли все активные участники рынка, ведущие российские и зарубежные политики Европы, Азии, Латинской Америки, руководители федерального и регионального уровня и ключевые международные эксперты, специалисты-практики.
На петербургском стенде в Сочи – пять проектов: строительство Морского пассажирского терминала; Западного скоростного диаметра; проект развития аэропорта «Пулково» и прилегающих территорий; Орловский тоннель под Невой; новый вид пассажирского транспорта «Надземный экспресс».
Теперь обо всех проектах по порядку. Помимо увеличения пропускной способности ныне существующих морских каналов город планирует построить Новый большой порт Петербурга в районе Бронка-Ломоносов. Для перевалки контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов без увеличения нагрузки на улично-дорожную сеть города. Более того, транспортники готовы строить новый речной вокзал. Судя по схеме, он расположится рядом с ныне существующим речным вокзалом - ниже по течению Невы.
Не менее любопытен проект строительства магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. По замыслу проектировщиков он выведет транспортные потоки из Большого порта Петербурга и промышленной зоны, расположенной южнее Обводного канала, на сеть федеральных дорог. Возможно и появление магистрали на Северном направлении. Это дублер Выборгского шоссе и проспекта Энгельса - от Выборгского шоссе до Арсенальной набережной с новым мостом через реку Неву в створе Арсенальной улицы.
Кроме того, Смольный подготовил и новые воздушные ворота. Второй аэропорт предлагается построить на базе аэродрома в Левашово. Там будут взлетно-посадочные полосы для деловой авиации. И, осмелимся предположить, иногда будут приземляться и самолеты губернатора Петербурга. О них «Фонтанка» уже писала. Побеспокоился Смольный и об организации вертолетного движения, дабы обеспечить безопасные перелеты не только чиновников, но оперативников МВД, ФСБ, МЧС, а также медиков.
Железнодорожников порадуют второй мостовой переход через Неву и Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга для транзитных грузов, следующих в порты Высоцка и Приморска, а также Финляндию; железнодорожная линия к развивающемуся району Большого порта Петербурга Бронка-Ломоносов. Более того, в проекте - строительство новых станций, например, «Сортировочной» – это вывод транзитных потоков за пределы города, что предполагает полный снос станции «Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский». Там вырастет жилой комплекс. В проекте и новая техническая пассажирская станция «Санкт-Петербург-Ладожский», которая освободит депо станции «Санкт-Петербург-Главный» от поездов Ладожского вокзала.
И не менее грандиозный замысел по введению в строй транспорта будущего – не только надземного экспресса, о котором много говорили раньше, но и легкорельсового транспорта (ЛРТ). Они свяжут юг Петербурга с аэропортом «Пулково», Фонтанами, Дворцами Петергофа и Стрельны (на этом транспорте, наверное, и сам президент России сможет быстро и безопасно добраться до Константиновского дворца). В дальнейшем строители собираются соединить линии метрополитена и станции пригородной железной дороги.
Станислав Пылёв,
Фонтанка.ру