В зале инвестиционных проектов на площади Островского, 11 открылась выставка инвестиционных проектов в рамках международного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Какими будут новые воздушные ворота Петербурга, разглядывал корреспондент «Фонтанки».
31 мая в зале инвестиционных проектов на площади Островского, 11 открылась выставка инвестиционных проектов в рамках международного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. «Строительство новых зданий и объектов означают только то, что город открыт для новых идей, инвестиций и новой архитектуры», - сообщил участвовавший в церемонии открытия выставки вице-губернатор Александр Вахмистров. Новый аэропорт может быть разработан американскими, великобританскими, немецкими или отечественными архитекторами.
Первым проектом, который увидел Александр Вахмистров после того, как торжественно перерезал красную ленточку, была работа немецкой компании GMP, известной, в частности, проектами строительства аэропортов Варшавы и Цюриха. Строительство предлагается в 3 этапа. По окончании первого в 2010 году терминал будет готов принимать до 7 миллионов пассажиров в год, его стоимость составит 246 миллионов евро. Второй планируется закончить в 2015 году – тогда пропускная способность терминала увеличится до 10 миллионов пассажиров в год, на строительство понадобится 276 миллионов евро. Наконец, к 2025 году немецкой компанией планируется закончить 3 этап строительства – и 20 миллионов пассажиров ежегодно пройдут через порог нового аэровокзала при стоимости строительства в 398 миллионов евро. Немецкие архитекторы планируют включить исторический облик существующего аэропорта в дизайн своего проекта, а объектами коммерческой инфраструктуры станут торговые зоны, рестораны, кафе и гостиница.
Второй проект был представлен британской компанией Grimshaw. По словам представителей компании, в его основе лежат величественные мосты и острова Петербурга – он будет разделён на 3 части (привокзальную площадь, воздушную зону и зону безопасности аэропорта), соединённые между собой стеклянными мостами. Объединяет здание волнообразная крыша. По окончании строительства терминала планируется пассажирооборот в 17,3 миллиона человек в год, общая площадь составит 149 тысяч квадратных метров, а затратить на строительство планируется 340,2 миллионов евро.
Третий проект был представлен отечественной компанией "Земцов, Кондиайн и партнёры", известной проектом здания гостиницы «Невский палас» в Петербурге. Предполагается сохранить здание существующего терминала и образовать крытую внутреннюю площадь, обеспечивающую тесное взаимодействие аэропорта, отеля, бизнес-центра и обширной коммерческой зоны. Планируемый пассажиропоток к 2015 году должен составить 10,2 миллионов пассажиров в год, а на строительство будет потрачено 316,6 миллионов евро.
Четвертый проект разработан американской компанией SOM, которая предлагает к 2012 году создать на базе аэропорта «Пулково» многоуровневый комплекс бульваров, площадей и садов общей площадью 170 тысяч квадратных метров. Предполагается музейное убранство внутренних залов терминала и внешние сады. В центре этого «Аэропорт-сити» встанет стела, подозрительно похожая на центральную часть композиции «Охта центра». Предполагаемый пассажиропоток - 9,2 миллионов человек в год, а строительство обойдётся в 300 миллионов евро. По словам проектировщиков, все используемые в строительстве технологии будут уникальными, и до этого нигде не использовавшимися, а сам терминал побьёт мировые рекорды по экономии в потреблении электроэнергии.
Голосовать за понравившееся архитектурное решение предлагается горожанам. Каждый может прийти на выставку и оставить в книге пожеланий своё мнение относительно того или иного проекта. Также для петербуржцев устроен интернет-опрос на сайте, посвящённом конкурсу. Сделать это можно до 6 июня, а победитель будет объявлен уже через 2 дня – 8 июня. В конкурсной комиссии - главы министерства экономического развития и торговли Герман Греф и министерства транспорта Игорь Левитин, губернатор Валентина Матвиенко. В работе жюри примут участие всемирноизвестные архитекторы Кисё Курокава и Норманн Фостер. Конкурс станет первым шагом по реализации генерального плана развития Петербурга до 2025 года.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Фото Александра Фролова,
Фонтанка.ру