Во втором квартале этого года в Петербурге будет объявлен конкурс на право реализации проекта строительства Орловского тоннеля. Об этом сообщил на круглом столе «Санкт-Петербург. Инвестиционный бум» генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов.
Проекта сочетает в себе черты концессионного соглашения (государственно-частного сотрудничества) и дорожно-инфраструктурной инвестиции. 33% стоимости проекта будет привлечено из инвестиционного фонда РФ, еще по 33% внесут Петербург и инвестор-концессионер. Всего же объем вложений составит 980 миллионов долларов.
Тоннель, по словам Лукьянова, решит многие городские проблемы. В частности, петербуржцы больше не будут думать, как перебраться на другой берег, когда разведены мосты. Сооружение будет находиться в непосредственной близости от Смольного, поэтому и власть имущие смогут оценить его полезность.
Длина подземной дороги составит 1,7 километра, ширина 12,4 метра. Проезд планируют сделать платным: 23 рубля для легковых, 45 – для грузовых автомобилей. Но не исключено, что к 2011 году, когда тоннель будет сдан в эксплуатацию, цена из-за инфляции подрастет.
Ранее по теме:
Подписано распоряжение о заключении концессионного соглашения по Орловскому тоннелю;
Пять проектов полностью изменят Петербург;
Орловский тоннель уже ближе. И дороже;
Экологи: полюстровский водоносный горизонт будет разрушать стены Орловского тоннеля;
Орловский тоннель будет выходить не на Апрельскую улицу, а на Пискаревский;
Кто даст увидеть свет в конце тоннеля?;
Орловский тоннель не выпускают на поверхность