В авиапарке ГТК «Россия» - пополнение. Авиакомпания приняла первые самолёты Airbus. Это уже вторая марка зарубежного авиастроительного концерна, которую будет использовать «Россия». Пилоты отмечают множество достоинств новых машин, а руководство компании признается, что с зарубежными авиастроителями можно и нужно иметь хорошие отношения.
ГТК «Россия» на 5 лет переданы 2 среднемагистральных авиалайнера концерна Airbus "А - 319". Вполне возможно, что по истечении срока лизингового соглашения, компания пролонгирует договор. Марка самолёта входит в так называемое семейство самолётов "А-320", включающее в себя 4 модели, отличающиеся друг от друга только количеством мест, предназначенных для пассажиров. Арендованные «Россией» 319-е рассчитаны на 128 мест, из которых 8 относятся к бизнес–классу, однако отделены от экономического только мягкой перегородкой.
По словам руководства, для компании новое приобретение более чем выгодное. Самолёт потребляет меньше топлива, по сравнению с "ТУ-154 М" - самыми многочисленными самолётами в парке авиакомпании. Например, при перелёте в 4000 километров «Тушка» будет потреблять 29 тонн авиационного топлива, в то время как "А-319" «съест» всего 15 тонн – разница практически в два раза. В настоящий момент в авиапарке ГТК «Россия» 21 самолет "ТУ – 154 М". Представители еще одного класса среднемагистральных самолётов "ТУ-154 Б" уже формально не летают и готовятся к списанию.
Обучение персонала для новых бортов составило всего 2,5 месяца. «Все самолёты
Airbus сконструированы так, что переобучение с одного класса на другой занимает всего лишь 5 дней», - рассказал командир нового воздушного судна Олег Орлов. - Лично для меня это уже 6 тип воздушного судна, на котором я умею летать, однако в этот самолёт я с первого полёта просто влюбился». По словам командира, в нем продумана даже система лампочек – лишнего ничего гореть не будет, а кабина пилотов более чем удобная. «Один из девизов Airbus - «Сделано пилотами для пилотов». Впервые сев в кабину, я в этом убедился на 100%», - рассказал Олег Орлов.
По словам первого заместителя генерального директора ГТК «Россия» Геннадия Болдырева, переход на новые марки самолётов – закономерный процесс. Однако практически все переговоры с отечественными самолётостроителями, в итоге, ни к чему не привели. «Ещё в середине 90-х годов начались попытки перехода на новую технику, тогда мы сделали ставку на российские модели, в частности, на новый самолёт "ТУ-204"», - сообщил Болдырев. – Однако в итоге по независящим от нас причинам эти самолёты в авиапарке так и не появились».
В 1998 году первый раз поднялся в воздух новейший российский аэробус "ТУ-334". Тогда же было решено взять этот самолёт на вооружение ГТК «Россия» (вернее, «Пулковскими авиалиниями»). Уже в 2002 году первый из них должен был вылететь из аэропорта «Пулково», однако этого события так и не произошло. Самолёт просто не был запущен в производство, хотя до этого успешно прошёл все испытания, были даже определены конкретные заводы, на которых он должен был собираться.
Три года назад ГТК «Россия» заключила первый в своей жизни лизинговый договор с зарубежной компанией Boeing. В настоящий момент на балансе предприятия таких самолётов уже 5.
По словам первого заместителя генерального директора авиакомпании, пробный лизинг был для фирмы просто «тёмным лесом». Зато в настоящий момент можно считать, что «Россия» уже имеет хорошую практику в заключении лизинговых соглашений – главное отработать процесс. Однако руководство компании пока затрудняется ответить на вопрос о том, какие самолёты будут пересекать воздушное пространство через 1,5 – 2 года. Вполне возможно, что им всё-таки удастся договориться с кем-нибудь из отечественных авиастроителей.
После брифинга, посвящённого новинкам пулковского авиапарка, руководство ГТК «Россия» совместно пригласило журналистов на демонстрационный полёт, во время которого можно было оценить все достоинства нового аэробуса и осмотреть Петербург и окрестности с высоты Airbus.
Дмитрий Голубков, заместитель генерального директора, руководитель администрации ГТК "Россия", при посадке предъявляет билет.
Первый заместитель генерального директора ГТК «Россия» Геннадий Болдырев.
Александр Фролов,
фото автора,
Фонтанка.ру