Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -10

4 м/с, сев

762мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Авиакомпания "Россия" осваивает Airbus

1452
ПоделитьсяПоделиться

В авиапарке ГТК «Россия» - пополнение. Авиакомпания приняла первые самолёты Airbus. Это уже вторая марка зарубежного авиастроительного концерна, которую будет использовать «Россия». Пилоты отмечают множество достоинств новых машин, а руководство компании признается, что с зарубежными авиастроителями можно и нужно иметь хорошие отношения.

ГТК «Россия» на 5 лет переданы 2 среднемагистральных авиалайнера концерна Airbus "А - 319". Вполне возможно, что по истечении срока лизингового соглашения, компания пролонгирует договор. Марка самолёта входит в так называемое семейство самолётов "А-320", включающее в себя 4 модели, отличающиеся друг от друга только количеством мест, предназначенных для пассажиров. Арендованные «Россией» 319-е рассчитаны на 128 мест, из которых 8 относятся к бизнес–классу, однако отделены от экономического только мягкой перегородкой.

По словам руководства, для компании новое приобретение более чем выгодное. Самолёт потребляет меньше топлива, по сравнению с "ТУ-154 М" - самыми многочисленными самолётами в парке авиакомпании. Например, при перелёте в 4000 километров «Тушка» будет потреблять 29 тонн авиационного топлива, в то время как "А-319" «съест» всего 15 тонн – разница практически в два раза. В настоящий момент в авиапарке ГТК «Россия» 21 самолет "ТУ – 154 М". Представители еще одного класса среднемагистральных самолётов "ТУ-154 Б" уже формально не летают и готовятся к списанию.

Обучение персонала для новых бортов составило всего 2,5 месяца. «Все самолёты
Airbus сконструированы так, что переобучение с одного класса на другой занимает всего лишь 5 дней», - рассказал командир нового воздушного судна Олег Орлов. - Лично для меня это уже 6 тип воздушного судна, на котором я умею летать, однако в этот самолёт я с первого полёта просто влюбился». По словам командира, в нем продумана даже система лампочек – лишнего ничего гореть не будет, а кабина пилотов более чем удобная. «Один из девизов Airbus - «Сделано пилотами для пилотов». Впервые сев в кабину, я в этом убедился на 100%», - рассказал Олег Орлов.

По словам первого заместителя генерального директора ГТК «Россия» Геннадия Болдырева, переход на новые марки самолётов – закономерный процесс. Однако практически все переговоры с отечественными самолётостроителями, в итоге, ни к чему не привели. «Ещё в середине 90-х годов начались попытки перехода на новую технику, тогда мы сделали ставку на российские модели, в частности, на новый самолёт "ТУ-204"», - сообщил Болдырев. – Однако в итоге по независящим от нас причинам эти самолёты в авиапарке так и не появились».

В 1998 году первый раз поднялся в воздух новейший российский аэробус "ТУ-334". Тогда же было решено взять этот самолёт на вооружение ГТК «Россия» (вернее, «Пулковскими авиалиниями»). Уже в 2002 году первый из них должен был вылететь из аэропорта «Пулково», однако этого события так и не произошло. Самолёт просто не был запущен в производство, хотя до этого успешно прошёл все испытания, были даже определены конкретные заводы, на которых он должен был собираться.

Три года назад ГТК «Россия» заключила первый в своей жизни лизинговый договор с зарубежной компанией Boeing. В настоящий момент на балансе предприятия таких самолётов уже 5.

По словам первого заместителя генерального директора авиакомпании, пробный лизинг был для фирмы просто «тёмным лесом». Зато в настоящий момент можно считать, что «Россия» уже имеет хорошую практику в заключении лизинговых соглашений – главное отработать процесс. Однако руководство компании пока затрудняется ответить на вопрос о том, какие самолёты будут пересекать воздушное пространство через 1,5 – 2 года. Вполне возможно, что им всё-таки удастся договориться с кем-нибудь из отечественных авиастроителей.

После брифинга, посвящённого новинкам пулковского авиапарка, руководство ГТК «Россия» совместно пригласило журналистов на демонстрационный полёт, во время которого можно было оценить все достоинства нового аэробуса и осмотреть Петербург и окрестности с высоты Airbus.

ПоделитьсяПоделиться


Дмитрий Голубков, заместитель генерального директора, руководитель администрации ГТК "Россия", при посадке предъявляет билет.
 

ПоделитьсяПоделиться


Первый заместитель генерального директора ГТК «Россия» Геннадий Болдырев.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться



Александр Фролов,
фото автора,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close