В Петербурге продолжается активное строительство сразу нескольких станций Фрунзенской линии метрополитена. Уже готовы тоннели и почти построены станции и платформы. Он будет запущен в начале 2009 года и соединит «Купчино» со станцией «Комендантский проспект». Корреспондент «Фонтанки» спустился в шахты метрополитена и осмотрел будущие станции.
ООО «Метрострой» продолжает активное строительство сразу нескольких станций Фрунзенской линии метрополитена. Уже готовы тоннели и почти построены станции и платформы. Фрунзенский радиус будет запущен в начале 2009 года и соединит «Купчино» со станцией «Комендантский проспект». Ранее строители утверждали, что непременно закончат линии в конце 2008 года, но для возведения вестибюлей и эскалаторов потребуется больше времени, поэтому, скорее всего, петербуржцы смогут пользоваться новыми станциями не раньше 2009 года. Закончится «тупиковая» ветка на Сенной площади. Там под землей уже идут работы по сооружению новой станции «Спасская».
У этой «остановки» первоначально не будет выхода. Доехав до «Спасской», можно будет только сделать переходы на «Сенную» и «Садовую». Но метростроевцы обещают, что эта ситуация ненадолго. Уже через два года после сдачи станции в эксплуатацию появится эскалатор и вестибюль. Вход и выход будут расположены на месте существующей парковки ТК «Пик».
Без «связи с поверхностью» останутся еще две станции на линии – «Звенигородская» и «Обводный канал». Особое внимание строители уделяют сейчас почти достроенной «Звенигородской» станции, с которой можно будет сделать переход на «Пушкинскую». Готов и частично утвержден проект строительства ее вестибюля. Трехэтажное здание, как обещают в «Метрострое», будет сочетаться с застройкой района. Как пояснил «Фонтанке» главный инженер службы капитального строительства Владимир Маслак, один из этажей, возможно, будет отдан инвесторам. Таким образом, в новом вестибюле смогут расположиться офисы или магазины. Сейчас работа на объекте ведется круглосуточно, так как идет сооружение одного из важнейших участков, эскалаторного тоннеля. Окончательно завершить строительство планируют в конце следующего года.
Полноценный вестибюль запланировано сдать вместе со станцией только
на «Волковской».
Строители новых радиусов заверили корреспондента, что новые станции петербургского метрополитена будут ничуть не хуже, чем построенные в советское время. «Звенигородскую» оформит штатный архитектор компании Александр Константинов. Пол на станции будет гранитным с различными цветными вставками. Стены облицуют травертином и мрамором. За оформление «Волковской» отвечает молодой архитектор Николай Ромашкин-Тимкин, а о внешнем виде «Спасской» позаботится Евгений Раппопорт, участвовавший в создании станции «Крестовский остров».
Маша Иванова,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Депутат Госдумы обращает внимание Путина на петербургское метро
Движение по Фрунзенскому радиусу метро начнется в 2008 году
Метро доведут до Шушар