На совещании в Смольном губернатор пообещала, что форсмажорного «выселения» гаражей не будет, граждане будут заранее проинформированы, у кооперативов будет возможность построить многоэтажные паркинги. Расселение решили доверить ГУПу "Городской центр автостоянок и гаражей".
Гаражи в Петербурге снесут постепенно, экстремальных действий не будет. Такое решение было принято на совещании в Смольном. Губернатор пообещала, что форсмажорного «выселения» боксов не будет, граждане будут заранее проинформированы, и у кооперативов будет возможность построить многоэтажные парковочные комплексы, льготникам предоставят места в муниципальных паркингах, а «расселением» будет заниматься ГУП.
Уже завтра снос гаражей не начнется. Однако арендаторам готовиться к нему нужно. В этом году – ориентировочно к 15 октября – должна быть подготовлена программа по «расселению» гаражных боксов, в которой будут прописаны все условия предоставления компенсаций или мест в паркингах.
Валентина Матвиенко объяснила причину сноса: когда в 60-80-ых годах гражданам предоставляли боксы - это было актуально. Но сегодня они занимают более тысячи гектар, и большинство из них используется совсем не для хранения автомобилей. Налицо – неэффективное использование городских земель, потому что современный паркинг, располагающийся на таком же участке земли, что и гаражный комплекс, вмещает едва ли не в два раза больше автомобилей.
Как уже писала «Фонтанка», 405 территорий, занятых коллективными автостоянками, разделят на три группы, по которым аренда будет продлеваться на 1 - 3 года и более длительный срок - 10, 15 и даже 49 лет.. По длительным срокам аренды, как выяснилось, будут вноситься корректировки: «Для всех должны быть одинаковые правила. Как только появляются исключения, появляется коррупция». Однако, как объяснил председатель комитета по градостроительству Александр Викторов, допустимые сроки аренды гаражей более 10 лет отсчитываются не с сегодняшнего дня, а были отмерены несколько лет назад. И сейчас по ним нужно только уточнить дату окончания договора.
Александр Викторов обрисовал ситуацию с транспортом и гаражами в городе в целом. К 2010-ому году по нормативам в Петербурге должно быть 1,3 миллиона автомобилей. Однако этот показатель фактически достигнут уже сегодня. Местами для хранения обеспечено не более 43 процентов автомобилей, а должно быть не менее 60-70 процентов. Из тех владельцев, кто ими пользуется, - большинство хранят свои авто в гаражных боксах – 65 процентов, меньше всего в подземных и многоэтажных боксах – 5-6 процентов, и порядка 30 процентов на открытых стоянках.
В городе сегодня есть 63 многоэтажных паркинга, 13 подземных. Проектируется и строится еще 40, 34 из которых – многоэтажные. Территории, которые освободят от гаражей, использоваться под паркинги будут не все - часть участков будет выставлено на торги под другие цели. Пока город располагает 357,26 гектарами, занимаемыми коллективными автостоянками, которые будут использоваться для других целей в ближайшее время.
Губернатор объяснила правила: либо кооперативы гаражников объединяются для строительства паркинга, город им целевым образом выделяет земельный участок и не взимает отчислений в бюджет за инфраструктуру, либо на территорию на таких же условиях приходит инвестор, который строит «автомобильную коммуналку» в пять этажей, а автомобилистам предоставляются места. При этом, как особо подчеркнула глава города, они должны быть доступны гражданам со средним достатком: «Богатых у нас не очень много, и паркинги должны быть доступны для всех». Власти вместо денег будут забирать у собственников паркингов машиноместа – для предоставления их на безвозмездной основе или за символическую плату льготникам. Председатель комитета по строительству Роман Филимонов сообщил, что для льготных категорий граждан город сам планирует строить по одному муниципальному паркингу в каждом районе, начиная с 2008 года и в течение 3 лет. По словам чиновника, это будут неотапливаемые паркинги в несколько этажей из легких металлических конструкции.
Торги на территории будут объявляться в исключительных случаях, когда на один участок будет претендовать несколько инвесторов. Как сообщил Филимонов, для строительства парковок в 2006-ом году на торгах было выставлено 5 участков на сумму 23 миллиона рублей, в 2007-ом году - было разыграно 3 участка на сумму 18 миллионов рублей. В июле текущего года будет подготовлено еще 6 пакетов документов. Всего за 2006-ой-2007-ой годы в северной столице было построено 25 паркингов на 5100 машиномест.
Кроме этого запускается 6 пилотных проектов так называемых «лифтовых» паркингов, которые возводят в центральной части города.
Всеми вопросами, связанными с «расселением» гаражей и предоставлением земельных участков под паркинги для гаражных кооперативов и инвесторов, будет заниматься ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Сейчас у города заключены договоры с Всероссийским обществом автомобилистов (ВОА) на аренду земель, на которых располагаются гаражные боксы. Прежде эта организация была общественной, затем стала коммерческой. Губернатор заявила, что компания, которая зарабатывала деньги на гаражных сборах, заниматься вопросами «расселения» гаражей не хочет. По словам Матвиенко, ВОА не желает нести ответственность за снос гаражей, в связи с этим город расторгает с организацией 297 заключенных договоров и передает все полномочия ГУПу. Государственное предприятие уже собирает документы по 22-м адресам, где пока еще стоят гаражи. Кроме этого, организация предоставляет временные места для хранения автомобилей тех гаражных кооперативов, которые были снесены вдоль КАД.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Хронику «гаражной войны» смотрите на «Фонтанке»:
Матвиенко: Для льготников построим по одному паркингу в каждом районе
Гаражи эволюционируют в паркинги
В Петербурге вынесено первое решение по «гаражным делам»;
Чиновники и автовладельцы ищут «гаражный компромисс»;
Матвиенко: Город не может позволить себе отдавать ценные территории под гаражи
На Кубинской все-таки сносят гаражи. Руководство ОАО «ЗСД» пообещало компенсации;
Рассмотрение иска владельцев гаражей к ОАО «ЗСД» перенесено;
Митинг владельцев гаражей запретили. Следующий они хотят провести несмотря ни на что;
Администрация ЗСД ответила на предъявленные ей владельцами гаражей иски