До конца года комитет по благоустройству и дорожному хозяйству откроет 21 объект. Уже сейчас многие из них ремонтируются, несмотря на то, что по некоторым процедура согласования так и не пройдена. В «черный» список попали путепроводы на Коломяжском и Краснопутиловском проспектах, набережная Обводного канала. Не прошел пока согласование и проект строительства Орловского тоннеля.
На благоустройство дорожных территорий города в этом году выделено 18 миллиардов рублей, 12 миллиардов должен дать город, еще 6 – федеральные власти. Председатель КБДХ Олег Виролайнен утверждает, что многие знаковые для города объекты капитального дорожного строительства и реконструкции будут завершены уже в текущем году. В том числе и комплексная реконструкция Синопской набережной на участке от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко, пробивка Митрофаньевского шоссе. А самое главное – 15 августа наконец-то откроется движение по мосту Лейтенанта Шмидта. Правда, название у него изменится, чиновники решили отдать дань истории и вернуть переправе старое имя – Благовещенский.
Изменится и структура адресного плана реконструкции петербургских дорог, как и бюджет города, он теперь будет трехлетний. Буквально на днях КБДХ удалось защитить свою программу. На следующий год в бюджет Петербурга уже заложено 35-37 миллиардов рублей на восстановление дорог. Что будет сделано на эти средства? В 2007 году начнется реализация таких сложных задач, как реконструкция Суздальского проспекта на участке от Выборгского шоссе до улицы Руставели, строительство продолжения Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой», реконструкция Лазаревского моста через Малую Невку, начнется возведение моста в створе острова Серный, который свяжет Петроградскую сторону с Васильевским островом, продолжится строительство южного участка ЗСД и Орловского тоннеля.
А вот появление в городе новых пешеходных зон, по словам Олега Виролайнена, вряд ли возможно. «Тематические пешеходные зоны имеют право на существование», - отметил глава КБДХ. Однако старая программа не всегда была выстроена и обоснована, на данный момент она приостановлена: «Это не приоритет сегодняшнего дня». Кроме того, жители города также «подливают масла в огонь», высказывая свое отношение. Например, реконструкция Малой Конюшенной улицы уже сейчас требует немалых денежных вложений, по примерным подсчетам, 28 миллионов рублей. Возможно, не будет пешеходной зоны и на площади Труда. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» первый заместитель КБДХ Владимир Антонов, в городе гораздо больше автомобилистов, чем пешеходов и первоочередная задача чиновников – избежать транспортного коллапса.
Напомним, что в связи с переездом Военно-морского музея из здания Биржи в Крюковские казармы планировалось создание там новой пешеходной зоны. Об этом 16 июля заявила глава петербургского КГИОП Вера Дементьева. Движение по набережной Крюкова канала могло быть закрыто, тогда весь квартал вместе с реконструированной Новой Голландией превратился бы в единое пешеходное пространство. Военно-морской музей мог использовать его для открытых экспозиций. Как ранее заявляла Дементьева, с комитетом по транспорту велись консультации о строительстве развязок и организации движения.
Несмотря на то, что в этом году будет отремонтировано от 95 до 105 улиц, степень износа дорожных покрытий оптимизма не вызывает. На данный момент, по статистике, нормативам соответствует лишь 70% дорог, и лишь к 2010 году чиновники могут достичь цифры в 85%.
Справка:
Протяженность улично-дорожной сети Петербурга более 3 тысяч километров, общая протяженность проезжей части улиц, дорог, проездов и набережных составляет 54 миллиона квадратных метров. На обслуживании у КБДХ находится 403 моста, 37 путепроводов, 32 тоннеля, 154,2 километра укрепленных набережных.
Мария Цыганкова,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру
Поделиться