Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года обрела реальные очертания в виде цифр и процентов. Их озвучил в Петербурге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в присутствии замминистра по транспорту РФ и пяти губернаторов округа. Все, как один, поддержали первый стратегический документ по долгосрочному планированию отрасли.
«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», наконец-то, обрела реальные очертания в виде цифр и процентов. Их озвучил в Петербурге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в присутствии замминистра по транспорту РФ и пяти губернаторов округа. Все, как один, поддержали первый из стратегических документов по долгосрочному планированию отраслей транспорта и промышленности страны.
Портовая инфраструктура и скоростные магистрали – вот основные направления развития этого вида транспорта на ближайшие 23 года. С этим согласились все участники совещания в полпредстве. Стратегия включает создание и развитие скоростного и высокоскоростного движения в России со скоростями 160 – 200 км/час (такой полигон должен быть около длиной 10 тысяч километров). Выше скорости будут на полигоне в 675 км на линии Москва – Санкт-Петербург.
На осуществление стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ будет выделено от 8 до 10,5 триллионов рублей. Большую часть затрат из этой суммы возьмёт на себя ОАО «РЖД». По словам Якунина, монополист оплатит от 52 до 60% расходов на развитие железнодорожной инфраструктуры страны. Ещё 10-12% составят вложения частных инвесторов. Региональные средства составят порядка 7% от всей суммы капиталовложений, остальное - из федерального бюджета. Как сообщил заместитель министра по транспорту РФ Александр Мишарин, пока на всю программу из казны России за 23 года планируется выделить около 1,7-3 триллионов рублей.
На эти средства будет построено около 22 000 километров новых железных путей, из них примерно 1500 километров - на Северо-Западе. В ближайшие 23 года в парке РЖД появится около 22 тысяч новых локомотивов и 900 тысяч грузовых вагонов.
Месяц назад РЖД объявило о продаже 21 ремонтного депо. Как заявил Якунин, что подобная передача ремонтных комплексов в частные руки – нормальная практика, перенятая у западной Европы, и делается это для расширения полномочий частных железнодорожных структур, которые в будущем могут составить конкуренцию даже самому монополисту. Эту практику собираются осваивать и в дальнейшем: не за горами проекты, в результате которых, возможно, скоро будут созданы совместные предприятия РЖД и частных инвесторов. «Но критическая масса ремонтных депо останется в нашем владении», - заверил Якунин.
На совещании у полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова, где и была рассмотрена концепция «Стратегии», присутствовали губернаторы Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей и республики Карелия.
«Предложенная стратегия – это первый документ, который мы рассматриваем с увязкой социально-экономических планов регионов. Она разрабатывается с учетом как грузоотправителей, так и потребителей. Обозначены все точки, основной упор сделан на железнодорожный транспорт – это правильно», - заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Однако он отметил, что ему хотелось бы, чтобы в этой стратегии присутствовали социальные аспекты: строительство жилья, представление качественных услуг населению.
Свои дополнения предложил и мурманский губернатор Юрий Евдокимов. В северных регионах железная дорога является основным видом транспорта, поэтому для руководства этих областей принимаемая концепция является важным шагом. «Стратегия требует корректировки. Здесь нет ни слова о развитии Западного берега Кольского полуострова. Необходимо обратить на это самое пристальное внимание», - отметил Евдокимов.
Псковский губернатор Александр Кузнецов, в целом одобрив проект, предложил включить в него электрификацию двух направлений в его области, а глава Карелии Сергей Катананов и новгородский губернатор Михаил Прусак не высказали никаких претензий либо дополнений. «При разработке своих программ социально-экономического развития им есть на что опираться. Это путеводная звезда. Так что все стопроцентно поддержали», - заявил Владимир Якунин.
Петербург включен в программу такими проектами, как реконструкция «Американских мостов», модернизация станции «Обухово» и ряда других, менее значимых проектов. Одним из главных Владимир Якунин назвал план строительства новой ветки детской железной дороги, которая соединит Петербург с Пушкиным. Не исключено, что «основным» этот проект стал из-за того, что встреча с журналистами проходила в здании малой Октябрьской железной дороги и в окружении детей.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру