Фирма «Интарсия» оказалась единственной компанией, выразившей желание приспособить Крюковские казармы для переезда Военно-морского музея. Этот «сюрприз» преподнесло вскрытие конкурсных конвертов – в них оказалась только одна заявка. Как рассказал нам генеральный директор СК «Интарсия» Юрий Лебедев, строители предложили выполнить работы на 100 миллионов дешевле конкурсной суммы (за 2,8 миллиарда рублей вместо 2,9) и на месяц быстрее (к октябрю 2009 года).
Фирма «Интарсия» оказалась единственной строительно-реставрационной компанией, выразившей желание приспособить Крюковские казармы для переезда Военно-морского музея. Этот «сюрприз» преподнесло вскрытие конкурсных конвертов – в них оказалась только одна заявка. Как рассказал нам генеральный директор СК «Интарсия» Юрий Лебедев, строители предложили выполнить работы на 100 миллионов дешевле конкурсной суммы (за 2,8 миллиарда рублей вместо 2,9) и на месяц быстрее (к октябрю 2009 года).
«Мне кажется, тому, что мы оказались на этом конкурсе в одиночестве, есть целый ряд причин», - отметил в разговоре с нашим корреспондентом Юрий Лебедев. – Во-первых, это достаточно трудоемкий проект. Во-вторых, при этой трудоемкости, он еще и политически значимый для России, что накладывает на подрядчика очень серьезные обязательства по срокам и качеству. В третьих, это очень разноплановая работа – тут потребуется и сбор исходных данных, и проектирование, и прокладка инженерных сетей, и реставрационная работа, и строительство по нулевому циклу. В четвертых – это центральная часть города, в которой очень непросто организовать транспортные потоки для работ. И, наконец, просто для того, чтобы принять участие в этом конкурсе, нужно было заплатить 90 миллионов рублей гарантии».
По словам гендиректора СК «Интарсия», компания собирается привлечь «разумно необходимое» количество коллег. Впрочем, для таких больших проектов это совершенно обычная ситуация – приглашаются субподрядчики, специализирующиеся в определенных областях. Работы, по словам Лебедева, начнутся с создания технического задания на базе предложенной городом концепции. Оно будет согласовываться с ВМФ, с самим музеем, с заказчиком работ – комитетом по строительству, с КГИОП, с КГА и так далее.
«Мы тоже задавали себе вопрос, почему заявка «Интарсии» оказалась единственной, и пришли к выводу, что фирма будет представлять на этом проекте целый конгломерат петербургских реставраторов. Вообще в конкурсах на такие проекты обычно участвует две-три компании», - признался в разговоре с нами один из специалистов комитета по строительству.
Впрочем, говорить о том, что «Интарсия» уже может приступать к работам, пока рано. Как объяснили нам в Комитете по строительству, пока были лишь вскрыты конверты. Конечно, тот факт, что эта фирма оказалась единственной, делает её шансы получить контракт весьма серьезными, но предоставленные на конкурс документы еще должна проверить конкурсная комиссия. Её заседание состоится в конце этой – начале следующей недели.
В практике «Интарсии» был и такой случай, когда в 2004 году компания выиграла государственный контракт на устройство кровли Большого Меньшиковского дворца в ГМЗ «Ораниенбаум», но новое руководство Северо-Западной дирекции по строительству контракт заключать отказалось. Конфликт стал предметом судебного разбирательства и закончился не в пользу строителей. «Давайте не будем вспоминать подобные печальные случаи. Переезд Военно-морского музея настолько значим для города, что тут все должно быть нормально», - считает Лебедев.
ООО «Интарсия» хорошо известно на петербургском строительно-реставрационном рынке. «Последний проект, в котором я участвовал, это реставрация Дворца Конгрессов в Стрельне. По значимости работ масштабы примерно те же. По трудоемкости, в Стрельне, пожалуй, было труднее, хотя сказать точно, пока нет полной документации по проекту, трудно», - сказал корреспонденту «Фонтанки» заместитель генерального директора «Интарсии» Виктор Бозин.
«Интарсия» появляется почти на всех больших реставрационных проектах в Петербурге. Константиновский Дворец, Филармония, Александринский столп, Клодтовские кони, «сторожевые» львы Елагина острова, Ростральные колонны, Михайловский замок, арка Главного штаба и прочая, прочая. На закрытом сеткой фасаде Большого Меншиковского дворца в Ораниенбауме сейчас также красуется логотип компании.
Ситуацию с конкурсом нам прокомментировал генеральный директор одной из известных петербургских реставрационных фирм, попросивший, однако, не называть его: «Интарсия», фактически, самая крупная реставрационная фирма в городе. Они в 10 раз крупнее нас по количеству объектов. Мы часто не проходим в тех конкурсах, в которых они участвуют, по разным параметрам – по объему ликвидных активов, по обороту, по другим требованиям. Гарантийные 90 миллионов - это фактически наш годовой оборот, а в такой ситуации нужно вкладывать живые деньги. Где нам их взять? И зачем влезать в конкурс, если мы заранее «непроходимы»? Могу только выразить восхищение «Интарсией», до которой всем другим еще расти и расти».
Михаил Гончаров,
фото Валентина Илюшина
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Музей отправили в казармы;
На обустройство Крюковских казарм для Военно-морского музея – почти 3 миллиарда
Казармы могут стать музеем;
Военно-морской музей переезжает в Крюковские казармы;
«Жилье» для Военно-морского музея: доступно или достойно;
Ревизоры добрались до музеев Петербурга;
Переезд Военно-морского музея будет дороже архивного;
Военно-морской музей переедет к «Морскому фасаду»