Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Облачно, Небольшой снег

Ощущается как -9

4 м/с, сев

761мм

72%

Подробнее

Пробки

2/10

Закрывали Лейтенанта Шмидта, а открыли Благовещенский

3221
ПоделитьсяПоделиться

Благовещенский мост – теперь уже бывший Лейтенанта Шмидта - официально открыт. Но установить дорожные знаки не успели, и открыть автомобильное движение пообещали лишь завтра. Оно не должно будет прекращаться 100 лет, - именно такой срок без ремонтов и реконструкций указан в гарантийном сертификате. Правда, радоваться придется недолго: через год на Дворцовом мосту будут ремонтировать разводные конструкции, а через три года его капитально закроют.

Благовещенский мост с утра украсили, пустили попа с кадилом, приготовили красную ленточку и зеленую кнопочку. Именно ее нужно было нажать губернатору Валентине Матвиенко для того, чтобы загорелись фонари, начался фейерверк и завелись пусковые механизмы. В компании ньюсмейкеров посчитали, что этого недостаточно и даже предлагали достать где-нибудь кошку и пустить ее первой через мост. В это время на «сыне лейтенанта Шмидта» и по набережным скопилась невероятная (впрочем, уже давно привычная) пробка.

Мост после этого был сведен, и со стороны Адмиралтейского района на Васильевский остров проследовали: военно-духовой оркестр, ретро-автомобили и тяжелогрузные машины «Мостотреста».

«Это самый красивый и первый постоянный мост через Неву, ему 150 лет. Он пережил несколько реконструкций, в результате которых утратил свое убранство. Сегодня жители город смогут его увидеть таким, каким его задумал инженер Станислав Кербедз. Обновленный мост – лучший памятник инженеру», - заявила губернатор на церемонии в присутствии внучки автора сооружения. Свой вклад в реконструкцию моста внесли, как выяснилось, не только строители и город, но и Курганская область – поставкой металлических конструкций (губернатор региона Олег Богомолов присутствовал на церемонии).

Реконструкция переправы началась в конце 2005-го года. Стоимость строительства составила более 2,5 миллиарда рублей. Из них 35 процентов – за счет федерального бюджета. Новый мост стал шире на 13 метров. Проезжая часть состоит из восьми полос движения по 3,5 метра. Ширина тротуаров – по 3 метра с каждой стороны. На обновленном мосту появились барьеры, разделяющие встречные полосы, а также автоматические заградительные барьеры, ограничивающие доступ автомобилистов в период разводки. Трамвайные пути исчезли.

После открытия мосту вернули историческое название – Благовещенский. В середине 19-го века он получил такое название по одноименной церкви рядом. Но уже через год был переименован в Николаевский, а после революции был назван именем лейтенанта Петра Шмидта, руководителя восстания на крейсере «Очаков».
Основной причиной, из-за которой этот уникальный мост был перестроен, послужило состояние его разводного пролета, не удовлетворявшего условиям судоходства по Неве. Кроме того, что разводной пролет находился не на середине реки, а у правобережного устоя, где глубина и судоходный габарит были недостаточны для пропуска судов с глубокой осадкой, прогрессирующая деформация правобережного устоя вызывала заклинивание разводных механизмов. Мост Лейтенанта Шмидта был реконструирован по проекту профессора Григория Петровича Передерия. Под его же руководством производилась и перестройка, закончившаяся в 1938 году. Новое сооружение получило совершенно иную композицию и архитектурный облик. На смену мосту, обладавшему оригинальным, тонко исполненным продольным фасадом с легкими арочными пролетами, пришло сооружение, диссонирующее с окружающим архитектурным ансамблем.
Необходимость экономии средств и сокращения сроков строительных работ породили идею использования старых опор, перекрытых балочными пролетами. При этом новый мост был эффективным инженерным решением для своего времени.

16 сентября прошлого года начался монтаж металлических пролетных строений. Пролеты собирались на стапеле на Румянцевском спуске, после чего перемещались поперечной надвижкой по пирсам на специально оборудованную плавсистему из понтонов. Затем с помощью буксиров плавсистема с пролетными строениями сплавлялась ниже по течению, проводилась под разведенным пролетом временного моста и заводилась в пролеты постоянного. Последний этап наводки пролетного строения основного моста был выполнен 26 марта 2007-го года. 2 апреля был закончен монтаж механизмов разводного пролета, а 10 апреля разводной пролет пропустил первые речные суда.

Как сообщила губернатор города, следующим крупным мостом, который планируется реконструировать, будет Дворцовый. Через год на нем будут ремонтироваться разводные конструкции, а через 3 года его ждет капитальный ремонт – проект уже заказан. А «сын лейтенанта Шмидта» - временный мост через Неву - будет разобран. Его планируется использовать при закрытии других мостов на реконструкцию. Менее крупные мосты ремонтируются постоянно. «Мосты Петербурга – это его особенность. Но его особенность и в их запущенности», - отметила Валентина Матвиенко, сообщив, что на 10 лет на всю программу ремонта мостов запланировано выделение 20 миллиардов рублей.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close