Условия конкурса на реализацию проекта по возведению Орловского тоннеля кардинально изменились. Об этом сообщил вице-губернатор Юрий Молчанов на заседании правительства. Если раньше администрация просила участников предоставить только информацию об их деловой репутации и вложенных инвестициях, то теперь от компаний, желающих поучаствовать в конкурсе, ждут конкретных предложений по строительству тоннеля.
Организации должны будут разработать подробный план, рассчитать время и средства, которые потребуется затратить на реализацию проекта. Победителем в конкурсе станет фирма, которая составит наиболее экономичную смету.
Работать участникам придется в довольно сжатые сроки. Уже в середине сентября будет объявлен конкурс на реализацию инвестиционного проекта. 8-10 октября для интересантов состоится road-show во Франкфурте, на котором город представит все преимущества Орловского тоннеля и ответит на все интересующие бизнесменов вопросы.
До старта конкурса имена предпринимателей не разглашаются, однако, по информации Смольного, неофициальные заявки на участие в возведении тоннеля уже поступают. Чиновники, кстати, не обеспокоены возможностью снижения интереса компаний к проекту в связи с введением новых конкурсных условий. Напротив, считают, что это привлечет серьезных инвесторов, а вот ненадежным организациям принять участие в соревновании будет гораздо сложнее.
Сейчас проектная документация конкурса находится на согласовании в правительстве РФ - проект должны утвердить Минтранс и МЭРТ. Только после одобрения этими структурами, новые конкурсные условия станут достоянием общественности. В течение двух недель власти Петербурга должны будут принять соответствующий нормативный документ, и процедура будет запущена.
Напомним, что проект Орловского тоннеля - один из стратегических инвестпроектов города. Судьба его реализации широко обсуждалась в ходе XI Экономического форума. Как заявлял тогда гендиректор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов, конкурс на возведение тоннеля должен был быть объявлен во втором квартале 2007 года в Петербурге.
Разработкой базового проекта века занималась компания «Система-галс», которая предложила ввести тоннель в створе Апрельской улицы, что вызвало возмущение жителей Красногвардейского района и недовольство экспертов. После того, как активное возмущение высказали местные жители, появились и выводы специалистов о том, что его прокладка в данном месте нанесет необратимый ущерб и полюстровскому водоносному горизонту, что может явиться причиной формирования недопустимо высоких уровней загрязнения воздуха. Поэтому и было принято принципиальное решение - перенести выход тоннеля к Пискаревскому проспекту. После выбора концессионера вопросы по доработке проекта, в том числе и выборе технологии прокладки, будет выбирать победитель.
Сейчас существует два «предпроекта» Орловского тоннеля. Один из них предполагает, что подземное сооружение будет представлять собой идеально прямой участок трассы. Другой проект диктует строителям рыть траншею изогнутой, с радиусом около 550 метров. Окончательное решение в итоге примет выбранный на конкурсе концессионер.
Фото: «Невастройка».
Сложный проект возведения Орловского тоннеля сочетает в себе черты концессионного соглашения (государственно-частного сотрудничества) и дорожно-инфраструктурной инвестиции. 33% стоимости проекта будет привлечено из Инвестиционного фонда РФ, еще по 33% внесут Петербург и инвестор-концессионер. Всего же объем вложений составит 980 миллионов долларов. По подсчетам Смольного, магистраль должна окупиться через 22 года после начала строительства, а к 2025 году чистый дисконтированный доход должен составить до миллиарда рублей.
Тоннель, по словам специалистов, решит многие городские проблемы. В частности, петербуржцы больше не будут думать, как перебраться на другой берег, когда разведены мосты. Он будет находиться в непосредственной близости от Смольного, поэтому, прежде всего, власть имущие смогут оценить его полезность.
Основной задачей, связанной с его строительством, является превращение Пискаревского проспекта в скоростную магистраль. Первый этап реконструкции проспекта предусматривает вынос трамвайных путей с проезжей части и расширение проспекта на одну полосу за счет сноса зеленых насаждений. Для перевода Пискаревского на скоростной режим будет построено несколько развязок, в том числе через проспекты Блюхера и Металлистов, а также эстакаду для движения трамваев.
Длина самой подземной дороги составит 1,7 километра, ширина - 12,4 метра. Тоннель соединит берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Предполагаемая длина тоннеля – 1600 метров. Он рассчитан на размещение внутри четырех полос движения, по две в обе стороны. Проезд планируют сделать платным: 23 рубля для легковых, 45 – для грузовых автомобилей. Но не исключено, что к 2011 году, когда тоннель будет сдан в эксплуатацию, цена из-за инфляции подрастет.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру.
Ранее по теме:
Проект Орловского тоннеля оценят в Лондоне
Конкурс на строительство Орловского тоннеля объявят во II квартале
Подписано распоряжение о заключении концессионного соглашения по Орловскому тоннелю;
Пять проектов полностью изменят Петербург;
Орловский тоннель уже ближе. И дороже;
Экологи: полюстровский водоносный горизонт будет разрушать стены Орловского тоннеля;
Орловский тоннель будет выходить не на Апрельскую улицу, а на Пискаревский;
Кто даст увидеть свет в конце тоннеля?;
Орловский тоннель не выпускают на поверхность