Руководство ОЖД, после крушения «Невского экспресса», увеличило количество монтеров пути, усилило охрану на вокзалах и подумывает об установке системы спутникового слежения. К тому, что усиления в России следуют после каждого серьезного происшествия, жители давно привыкли. Но меры, предпринятые для дополнительного обеспечения безопасности на железной дороге, не выглядят особенно убедительными.
В ОЖД, после крушения «Невского экспресса», обжегшись на молоке, на воду дуть пока не спешат. Руководство железной дороги увеличило количество монтеров пути, усилило охрану на вокзалах и подумывает об установке системы спутникового слежения. К тому, что усиления в России следуют после каждого серьезного происшествия, жители давно привыкли. Но меры, предпринятые для дополнительного обеспечения безопасности на железной дороге, не выглядят особенно убедительными.
2,5 суток ремонтных работ, 46 единиц техники и 1126 человек, участвующих в восстановлении путей, 215 миллионов рублей ущерба – вот результат крушения «Невского экспресса» для ОЖД. До сих пор движение окончательно не восстановлено. Как сообщил исполняющий обязанности начальника ОЖД Анатолий Краснощек, поезда южного направления сегодня будут приходить в Петербург с опозданием – это «последний оборот» составов, пущенных в обход места крушения. Возможно, убыток компании будет еще больше, так как после катастрофы было полностью остановлено грузовое движение. Дирекция железнодорожного монополиста предполагает, что некоторые организации могут выставить за это штрафы. Не вошли в сумму ущерба и выплаты пассажирам за возвращенные билеты. С момента крушения «Невского экспресса» около 2,5 тысячи человек отказались пользоваться этим видом транспорта - им была возмещена полная стоимость билетов без комиссии.
Проблемы железнодорожников понять можно – они столкнулись с непредвиденной ситуацией. Можно их поблагодарить за то, что оперативно сработали, не стали отменять рейсы. Однако крушение состава, как лакмусовая бумажка, высветило и все недостатки. Анатолий Краснощек объяснил, почему же пассажиры поездов не получали вовремя информацию об опоздании составов. По его словам, не доставало технических средств и, соответственно, возможностей. И именно из-за этого люди толпами «парились» на вокзалах и в поездах, не понимая, сколько им еще придется ждать. В редакцию «Фонтанки» поступали письма от разгневанных читателей: «Пример: поезд №148 «Мариуполь – Петербург» должен приехать в 10.38. Сейчас 17.25. Он отъехал от станции Окуловка. С учетом того, что он еще в лучшем случае час будет ехать до аварийного места и еще 1,5 часа до Питера – опоздание составит минимум 9 часов. А люди, едущие с юга, в пути по 40 часов».
При этом не все получали напитки и еду, несмотря на то, что на обеспечение пассажиров, застрявших в пути, было выделено 2,5 миллиона рублей. На поверку оказалось, что из 170 поездов, пущенных в объезд, дополнительным питанием было обеспечено лишь 136. Еду смогли организовать на станциях: Ржев, Бологое, Дно, Псков, Вологда, Ярославль, Череповец, Белгород, Липецк, Окуловка. Не было возможности и включить кондиционирование вагонов – составы пускали в объезд по грузовым путям, на которых напряжение энергии недостаточно велико. Кроме того, вместо обычных 3 – 5 тысяч пассажиров, находящихся на вокзалах в столицах страны, железнодорожникам приходилось обслуживать около 20 тысяч человек. Исполняющий обязанности начальника ОЖД считает, что для них «все, что могли, сделали». Все свободные помещения были выделены для ожидающих путешественников, на Ленинградском вокзале в Москве подготовили около 10 вагонов для того, чтобы людям было где ночевать.
Сейчас в дорожной клинической больнице ОЖД находится 21 пострадавший при крушении «Невского экспресса». Большинство из них будут выписаны через 10-14 дней. Пятерых москвичей в сопровождении медиков сегодня переведут в московскую центральную клиническую больницу ОАО «РЖД». Всем пострадавшим во время крушения будут выплачены компенсации. По обязательной медицинской страховке они должны составить до 12 тысяч рублей в зависимости от того, какие именно травмы были получены.
Люди, участвовавшие в ликвидации последствий аварии, получат награды. Так, начальника поезда представили к награждению орденом «Мужества», а 7 человек поездной бригады «Невского экспресса» получат ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Тем временем, судьба вагонов «Невского экспресса» до сих пор до конца не определена. Уже сейчас известно, что 5 из них не встанут на колеса. Еще 7 сейчас находятся в Малой Вишере и проходят экспертизу. Любопытно, что 2 вагона потерпевшего крушение поезда еще сегодня находились на обочине, их должны были поднять в районе 12 часов дня.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру