Осеннее утро встречает жителей Купчино, спешащих на работу, пробками. Причем не автомобильными, а людскими. Вход на станцию метро ограничен вот уже почти 4 месяца. Проход, оставленный строителями для того, чтобы попасть внутрь, настолько узок, что стоять в нем можно до потери терпения. Кто виноват, как с этим бороться и когда это все закончится, выяснял корреспондент «Фонтанки».
Как стало известно, проход сузили до минимума для того, чтобы провести работы по его расширению. Причем планировалось все строительные мероприятия закончить до наступления осени – к 17 августа. Но традиционно – «не получилось». Именно поэтому сейчас на станцию практически не попасть – продвигаться по небольшому отрезку пути от дверей до платформы можно, как выяснилось, и 10, и 15, и 20 минут, – при условии, что жетончик или проездной у пассажира есть. А если их покупать в кассе метрополитена, то к утренней дороге на работу может добавиться еще полчаса.
Возникает один из извечных российских вопросов – почему не успели? Оказывается, строители немного «промахнулись» со временем. Подрядчиком, выполняющим работы по расширению прохода от дверей до платформы, выступает ГУП «Мостотрест». Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» заместитель директора предприятия Андрей Кочин, дата окончания, объявленная в начале ремонта, рассчитывалась примерно. «Не были учтены многие факторы, - сообщил он. – Например, создают определенные трудности поезда метрополитена и электрички». По заверениям Кочина, мучения жителей Купчино закончатся к началу октября – правда, на этот раз конкретная дата не была озвучена.
В это же время другой ГУП, «Петербургский метрополитен», засыпает жалобами «Мостотрестовцев», поскольку в сложившихся условиях нормальная работа станции «Купчино» попросту невозможна. За последние две недели пассажиропоток здесь увеличился почти на 30%: если 24 августа в «час пик» с 8.00 до 9.00 станция приняла около 6600 человек, то 5 сентября - уже около 10 тысяч. Сказывается начало учебного года в вузах и школах, и конец сезона отпусков. По данным пресс-службы метрополитена, большая часть пассажиров идет в метро с одноименной железнодорожной платформы – люди из области едут на работу в Петербург.
В принципе, проблема с входом на станцию была всегда - сейчас она просто «усугубилась». Разгрузить пассажиропоток может строящийся сейчас Фрунзенский радиус, - первая станция новой ветки, «Волковская», откроется в начале декабря 2008 года.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Поделиться