Горэлектротранс заявил, что собирается изучать мнение горожан о нововведении – турникетах на входе в троллейбусы. Кому, кроме транспортников, удобна схема - «сначала оплата проезда на выходе, - затем посадка новых пассажиров», пыталась выяснить корреспондент «Фонтанки».
Очередной эксперимент на дороге решило провести руководство ГУП «Горэлектротранс». В петербургских троллейбусах появятся турникеты. Сначала на маршруте номер 17 . В течение месяца, как утверждали в ГУПе, будет проходить опрос горожан. Правда, на поверку оказалось, что доносить до работников предприятия свое мнение петербуржцы должны сами - по телефону «Горячей линии» (по номеру 576-55-55 можно позвонить с 8 утра до 8 вечера).
О том, что творится в общественном транспорте в час пик, никому рассказывать не надо. Но в последнее время горожане заметили: после 18-19 часов из троллейбусов, автобусов и трамваев, как правило, исчезают кондукторы. И тогда оплату принимает водитель на выходе. Билеты при этом либо не выдаются, либо сиротливо лежат рулончиком в пределах досягаемости. И пока все пассажиры, желающие покинуть вагон, не оплатят или не предъявят проездной, двери на вход не открываются. А время идет и у тех, кто ждет сдачу, и у тех, кто уже сел в общественный транспорт, и у тех, кто мечтает только это сделать. Поэтому пассажиры берут штурмом автобусы и троллейбусы.
Это ежедневно происходит и на Сенной, и у метро «Черная речка», - на любой крупной транспортной развязке города. Особенно весело пассажирам, выходящим у метро. А если эта станция метрополитена располагается у вокзала, то ситуация усугубляется до неприличий. Работающее и учащееся население все меньше почитает старость пенсионеров с тележками, рвущихся на природу. Участь мамаш с малыми детьми и вовсе незавидна.
Почему из общественного транспорта исчезли кондукторы? Во-первых, зарплата часто не соответствует даже среднестатистической оплате труда по городу. Кондуктор получает от 10 тысяч рублей в месяц и работает по плану. Во-вторых, водителям, честно говоря, это выгодно. Они теперь могут зарабатывать не меньше «маршрутчиков».
Возможно, новые турникеты помогут ГУП «Горэлектротранс» учитывать всех пассажиров и не уменьшать, а увеличивать доходы. Как пояснили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе «Горэлектротранса», если система с турникетами на входе горожанам понравится, через месяц на остановках общественного транспорта могут появиться будки (такие же, как в Москве), в которых можно будет купить одноразовые или многоразовые проездные билеты. Возможно, проезд на наземном общественном транспорте можно будет оплатить и в метро.
Кроме того, руководство ГУПа решило организовать социологическое исследование. В течение месяца пассажиров будут просить ответить на вопросы анкеты. С учетом всех этих данных ГУП и примет решение, быть или не быть турникетам в электротранспорте. Затраты на внедрение и содержание турникетов, которые, по мнению специалистов, окупятся за один год, сопоставимы с содержанием штата кондукторов.
Турникеты уже появились в Москве, Нижнем Новгороде, Твери и в других городах России. Правда, некоторые москвичи с юмором рисуют картины возможного коллапса: «Напомним, что утром в пятницу, 1 июня 2007 года, москвичи были вынуждены отстоять на входе в городские автобусы, троллейбусы и трамваи тройную очередь, так как турникеты на входе в общественный транспорт не работали. Центральный сервер АСКП, с помощью которого программируются все локальные АСКП'инки и конкретные валидаторы, не выдержал многодневной аномальной для Москвы жары и сломался. По заявлениям чиновников, неполадки должны были устранить еще к вечеру, однако единственное, что они смогли сделать, это опустить рога».
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
Поделиться