Если будут реализованы все задуманные проекты по строительству перегрузочных комплексов в Ломоносове, то он сможет конкурировать с Большим петербургским портом. Такие перспективы были обозначены 24 сентября на презентации в Ломоносовской гавани строительства универсального портового комплекса «Балтимор». Инвесторы обещают, что уже через год работы он станет "миллионником".
У маленького порта в пригороде Петербурга – Ломоносове – большое будущее. Если здесь будут реализованы все задуманные проекты по строительству перегрузочных комплексов, то этот район по объему переваливаемых грузов сможет конкурировать с Большим петербургским портом. Такие перспективы были обозначены 24 сентября на презентации в Ломоносовской гавани строительства универсального портового комплекса «Балтимор». Уже через год после начала работы, по планам инвесторов, здесь будет обрабатываться 1 млн TEU в год.
Консорциум «Балтимор» в 2006 году выиграл конкурс на право 15-летней аренды семи причалов у Минобороны под погрузо-разгрузочную деятельность. Проект рассчитан на 10 лет – с 2008 до 2018-го. На полную мощность новый универсальный перегрузочный комплекс должен выйти к 2020 году. Комплекс при полном развитии оценивается специалистами в 40 млн. тонн дополнительных объемов портовых мощностей. Уже через год после начала работы, по планам инвесторов, здесь будет обрабатываться 1 млн. TEU(эквивалент двадцатифутового контейнера) в год. (Для справки: в петербургском порту в ноябре 2005 года был перевален миллионный с начала года TEU, и Петербург тогда вошел в почетный клуб портов-миллионеров). Объем предполагаемых инвестиций – 1,2-1,5 млрд. долларов. На ныне действующих причалах можно обрабатывать 100 тыс. TEU в год и 250 тысяч легковых автомобилей. Сейчас они используются в основном для перевалки леса. В будущем планируется обрабатывать здесь накатные, рефрижераторные грузы и металл.
«Балтимор» планирует намыть 250 га тыловых площадей и 20 га причальных, так как, по словам руководителя морского направления консорциума Сергея Булько, задумано построить еще 16 причалов (с глубинами до 14 метров, что даст возможность захода океанским судам). У ныне действующих причалов глубина 7,5-8 метра. Имеется и подходной фарватер глубиной 8 метров, реконструкция которого позволит минимизировать затраты на дноуглубительные работы.
Представители «Балтимора» обещают, что историческая часть Ломоносова не пострадает от грузоперевозок. Предполагается, что все они будут отведены в противоположную сторону – в район Бронки, где в скором времени в 7,5 километрах от Ломоносовской гавани должна появиться одна из развязок КАД. Кроме того, грузы смогут переправляться по железной дороге – от станций «Ораниенбаум-2» и «Бронка». Правда, их мощностей станет маловато, когда проект развернется «на полную» - переговоры с РЖД на этот счет ведутся.
Администрации Петербурга интересно развитие в целом территории Бронка-Ломоносов, признанной экспертами очень привлекательной для портового бизнеса в условиях перегруженности подходов к Большому порту. Как сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, «это событие не было бы столь важным, если бы за ним не стояло развитие всей зоны Бронка-Ломоносов, поскольку эта зона - фактически единственная возможность по созданию новых портовых мощностей на территории Петербурга. Других земельных участков, пригодных для создания транспортной инфраструктуры, в черте города нет. При реализации этого проекта и еще 4-5 других, эта территория по количеству переваливаемых грузов составит конкуренцию Большому порту Петербурга». Чиновник отметил, что под развитие территории в целом возможно выделение бюджетных средств – на те же работы на фарватере – под одну компанию денег никто не даст.
По словам Асаула, в первую очередь, здесь будут обслуживаться контейнерные грузы, накатная техника и рефрижераторные грузы (продукты питания): «Мы рассчитываем, что горожане почувствуют если не удешевление, то, по крайней мере, не увеличение стоимости продуктов питания, так как большую составляющую в цене занимают расходы на перевозку».
«Комплекс позволит разгрузить порты Финляндии и Прибалтики. Когда будет закон о свободных экономических зонах, мы должны сделать все, чтобы суда сюда заходили», - отметил вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров.
Проект перегрузочного комплекса
За этим причалом появятся новые
Символическую ленточку перерезали Артур Чилингаров, Николай Асаул и гендиректор ООО "Балтимор" Геннадий Терехов
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру