Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -6

1 м/с, вос

759мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

Презент для большегрузов

815
ПоделитьсяПоделиться

В сентябре - начале октября должна открыться важная для города транспортная артерия, связывающая Обводный канал с Дунайским проспектом. Первая очередь – реконструкция Кубинской улицы - была закончена два года назад. Сейчас для автомобилей будет открыто реконструированное Митрофаньевское шоссе, а главное - новый путепровод. Его протяженность около километра, что позволяет «перешагнуть» через внутреннее железнодорожное кольцо Петербурга.

Реконструированное Митрофаньевское шоссе представляет собой четырехполосную трассу. Ради этого пришлось немного «подвинуть» собственников территорий вдоль всего шоссе. Впрочем, такой ширины дороги явно недостаточно: с обеих сторон магистрали - небольшие промышленные предприятия и складские терминалы, работающие с большегрузными автомобилями. Уже сегодня можно видеть припаркованные фуры, которые мгновенно сужают проезд до одной полосы. Кроме того, после реконструкции не появилась непрерывная разделительная полоса. Это значит, что через каждые 50 метров можно будет упереться в того, кто совершает левый поворот или разворот. В то же время под новым путепроводом предусмотрен технический разворот, а значит, магистраль можно было легко избавить от подобных «напастей». Как известно, простой разметкой это не решить (уж больно недолговечна она в капризном питерском климате). Вместо дополнительной, столь нужной, полосы мы видим обширные газоны. Благоустройство – это очень хорошее дело, но только не в депрессивной промзоне. Возможно, что это задел «на будущее», когда выяснится, что дорогу необходимо срочно расширить, а значит, повторно освоить средства на одном и том же объекте.

На отремонтированном Митрофаньевском появятся два новых светофора: на пересечении с Малой Митрофаньевской и Ташкентской улицами (последняя лишилась подъездных железнодорожных путей). А в самом начале, возле Обводного канала, чтобы обеспечить беспрепятственное движение автомобилей, построен подземный пешеходный переход. Он снабжен аппарелями для инвалидов, а главное - пожалуй, впервые за последние годы, - построен с удобством для пешеходов, а не для проектировщиков или строителей: один из его выходов направлен прямо на вестибюль станции метро «Балтийская».

Для автомобилистов построен новый мост через Обводный канал в створе Митрофаньевского шоссе. Однако уже сейчас можно прогнозировать проблемы с распределением потоков, пересекающихся на одном уровне. На этом, сравнительно небольшом, участке скапливается большое количество транспорта. Фактически основная часть автомобилей с Юго-Запада попадает в центр, минуя Обводный канал в районе Балтийского вокзала. Почему в столь дорогостоящем проекте не было предусмотрено строительство тоннеля под Митрофаньевским шоссе, чтобы создать трассу непрерывного движения по Обводному, не понятно. Возможно, что это связано с наличием в этом районе большого количества подземных коммуникаций. Так или иначе, но еще одним «бутылочным горлышком» в этом районе становится больше.

Крупным недостатком можно назвать и отсутствие отбойника на новом путепроводе. Спорна и длина, поскольку железнодорожные пути находятся в южной его части. Вся остальная часть трассы скорее напоминает нам кадры из американских триллеров, когда где-то на окраине дорога идет по виадуку, а внизу разруха и трущобы. Уж лучше было бы сделать этот путепровод чуть шире, но короче. А совсем хорошо - построить ещё один над Балтийским направлением железной дороги, тем самым соединив Московский и Кировский районы. Но сейчас, ввиду необходимости соединить два смещённых относительно друг друга участка Кубинской и Митрофаньевского, на мосту получилось два плавных поворота. А как это отразится на аварийности первым же морозным утром – знают все.

В результате новый путепровод можно заранее заносить в список аварийных. Впрочем, отсутствие отбойника может обусловливаться тем, что в одном направлении на мосту появится две полосы, а в другом – три (сейчас такая схема работает на Ивановском путепроводе через Московскую-Сортировочную). А пока проектировщики и сами не знают, в каком направлении движение будет активнее.

Кто же будет пользоваться новой магистралью? Безусловно, это подарок прежде всего для водителей грузовиков. Теперь они смогут почти без проблем, минуя уже разбитую ими Лифляндскую улицу и переезд на Краснопутиловской, попасть из Порта на Пулковское и Московское шоссе. По нему проедут и те, кто раньше ездил по Кубинской или Новоизмайловскому с последующим выходом на Московский проспект через Благодатную. Похоже, что долгому и мучительному ожиданию на светофоре перед Московским пришел конец (многие давно мечтали попасть в Адмиралтейский район, минуя правительственную трассу). Однако магистраль не решила главной транспортной проблемы громадного Юго-Запада, так и оставшегося всего с четырьмя существующими транспортными связями по Краснопутиловской с Ленинским и Стачек с Говорова.

Выдержит ли такой поток автотранспорта вышеупомянутый новый узел Обводного и Митрофаньевского – это большой вопрос. А если вспомнить, что в умах Дирекции по Организации Дорожного Движения (ДОДД) уже на протяжении нескольких лет зреет превращение Измайловского проспекта в магистраль с односторонним движением из Центра, то ситуация усложняется многократно. Раньше реализации этого проекта мешали трамвайные пути на Измайловском и Обводном, - собственно ради чего они были демонтированы. Теперь вроде бы препятствий нет, но о проекте пока – ни слова. В случае же реализации проекта односторонних проспектов, потоки будут перехлестываться многократно. В результате мы получим знаменитый «квадрат», когда стоят все близлежащие перекрёстки, упершись в хвост тех, кто застрял на соседнем.

Ещё раз заметим тот факт, что в городе, несмотря на наличие Генерального плана, не существует внятной дорожной политики. Строительство и реконструкция дорог и мостов ведутся вялыми темпами, несмотря на увеличивающиеся объёмы финансирования. Город по-прежнему разрезан на куски железными дорогами.

А пока продолжается укладка асфальта на путепроводе и новом мосту через Обводный канал. Срок окончания всех работ – сентябрь 2007 года.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться



Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
фото автора

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close