Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, ю-з

760мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Перехват не по плану

357
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге открылась «пилотная» перехватывающая парковка: водителям автомобилей предлагается пересесть на подземный вид транспорта около станции метро «Ладожская». Корреспондент «Фонтанки» выяснил, что в первый день работы автолюбители фактически проигнорировали нововведение – к середине дня желающих воспользоваться услугами стоянки не нашлось.

Перехватывающая парковка, открывшаяся в Петербурге 1 октября 2007 года, - экспериментальная. По крайней мере, именно так её позиционируют чиновники из Комитета по транспорту. В течение нескольких месяцев они будут наблюдать за тем, пользуется ли автостоянка спросом, и после этого сделают выводы относительно дальнейшей реализации «плана-перехвата» для автомобилей.

Первый день эксперимента смело можно назвать неудачным. В 12 часов дня на новой перехватывающей парковке стояло несколько фур и машина одного из питерских телеканалов. На этом список стоящих «на приколе» автомобилей заканчивается. Как стало известно «Фонтанке», грузовые автомобили здесь остались ещё с тех времён, когда стоянка была «обычной». До того, как парковкой стал распоряжаться Комитет по транспорту, она специализировалась на фурах, часть которых так и не покинула территорию. Когда стоянка начнёт переполняться, их обязательно уберут – заверили нашего корреспондента охранники. Пока же грузовики никому не мешают.

Схема использования парковки следующая. Сама стоянка стоит 3 рубля. Ещё 42 рубля надо заплатить за 3 поездки в метро – пластиковая карточка будет выдана автомобилисту охраной парковки в обмен на деньги. В общем, все удовольствие обойдется в 45 рублей. Удовольствие, правда, сомнительное. «Пилотная» парковка удалена от метрополитена и находится в 10 минутах ходьбы от метро. С таким же успехом можно оставить машину на стоянке одного из ближайших к «Ладожской» гипермаркетов. Они, кстати, рассчитаны не на 288 мест, как «комитетская», а на гораздо большее количество автомобилей, да и платить за них не надо ни копейки.

Все пассажиры подземной железной дороги знают, как в метрополитене «отмечаются» каждое 1-е и 15-е число. Люди выстраиваются в огромные очереди около касс метрополитена, чтобы оформить проездную карточку на месяц. Чтобы купить пару жетонов, приходится долго стоять в одной очереди, а потом перестраиваться в другую – к турникету. Счастливый водитель, оставивший свою машину на стоянке, избавляется хотя бы от первой очереди. Однако пока даже такая перспектива водителей не радует, и они не спешат ни на парковку, ни в метро.

В Комитете по транспорту просто так сдаваться тоже не собираются. По словам директора ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Андрея Корчагина, водителей специально «простимулируют», чтобы они начали пользоваться парковками. Правда, скорее, кнутом, нежели пряником. В качестве «приманок» называется повышение платы за услуги эвакуаторов, которые забирают неправильно припаркованные автомобили, и платный въезд в центр города, а также повышение платы за стоянку в этом самом центре. То есть на парковки будут загонять примерно как в колхозы.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться



Александр Фролов,
фото Валентина Илюшина
Фонтанка.ру

Ранее по теме:

"План-перехват" для личного транспорта;
Первая перехватывающая парковка появится у "Ладожской"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close