Трудно сказать, почему руководству Комитета по здравоохранению пришла в голову мысль провести проверку в Межрайонном наркологическом диспансере № 1, но результаты проверки стали шокирующими. Оказывается, практически весь руководящий состав одного из крупнейших в регионе наркологических заведений имеет липовые документы о квалификации. Возможно, эта скандальная история перерастет в уголовное дело.
Проверяющих из Комитета по здравоохранению заинтересовали крайне неожиданные моменты в деятельности первых лиц МНД-1 – соответствие их образования занимаемым должностям. В самом деле, кому бы пришло в голову задавать такие вопросы про руководителей крупнейшего в регионе наркологического заведения? Результат шокировал.
Из 5 руководителей МНД-1, заинтересовавших инспекторов Комитета по здравоохранению, всего один, как выяснилось, имеет базовое образование, позволяющее лечить наркоманов и алкоголиков. Этот человек – заведующий наркологическим реабилитационным центром № 1 диспансера Тагир Ахмедгаджиев. Он - единственный среди руководящего состава МНД-1, кто имеет психиатрическую базовую подготовку (кафедра психиатрии СПбГМА им. И. И. Мечникова). Однако медицинская биография этого человека несколько странна.
Вот цитата из докладной записки начальника отдела кадров Городской многопрофильной больницы № 2 Бориса Липатова председателю Комитета по здравоохранению Юрию Щербуку: «Стаж работы Т. А. Ахмедгаджиева по специальности составляет на 15.08.2007 года ровно 7 месяцев. Не имея ни опыта практической работы по специальности, ни организационных навыков, молодой человек был назначен руководителем самого большого отдела».
Ощущение, что в медицинской биографии Тагира Ахмедгаджиева что-то не так, появляется после того, как мы узнаём, что 36-летний заведующий реабилитационного центра закончил высшее учебное заведение лишь 2 года назад. Оказывается, Тагир Ахмедгаджиев отсидел 5 лет за бандитизм. Так что насчет отсутствия организационных навыков автор записки, по всей видимости, погорячился. Наверняка после 5 лет в колонии у Ахмедгаджиева должны были сформироваться навыки общения с самыми разными людьми, то есть с организацией работы подчинённых у него должно быть все в порядке. Правда, вопрос: насколько эти, несколько специфические, знания пригодны для руководства медицинским учреждением?
Остальные руководители МНД-1, как выяснили проверяющие, имеют представления о психиатрии и наркологии, большей частью почерпнутые из собственного жизненного опыта.
К примеру, главный врач диспансера Эмиль Акперов закончил Военно-медицинскую академию, служил в вооруженных силах, работал инженером, потом стал главврачом какой-то частной структуры. Словосочетание «психиатрия-наркология» в его биографии появилось только за год до того, как он стал главврачом МНД № 1. То есть одного года работы без базового образования по соответствующей специальности ему хватило, чтобы стать главврачом крупнейшего наркологического заведения региона.
Что касается других руководителей, то, например, заместитель главного врача диспансера по медицинской части Андрей Соколов тоже не имеет специальной профподготовки. На его счету - интернатура по физиотерапии. Вряд ли врач-физиотерапевт сможет должным образом организовать работу врачей, которые лечат наркоманов. Это как если бы кролиководы устроились в зоопарк орнитологами. Занятно было бы посмотреть, как бы они разводили попугаев, если до этого имели дело только с ушастыми?
Правда, нам Андрей Соколов сказал, что всё вышеописанное – ерунда, что он в наркологии 7 лет.
Заместитель главврача по экспертной работе Олег Дадашев после окончания Военно-медицинской академии более восьми лет своей жизни посвятил работе в Федеральной службе исполнения наказаний. Конечно, он мог заниматься там врачебной деятельностью, но была ли она связана с психиатрией-наркологией? Высшую квалификационную категорию ему присвоили в 2004 году по социальной гигиене и организации здравоохранения. Также в 2006 году он прошел цикл по организации здравоохранения и общественному здоровью. И при чём тут наркология?
Кстати, похоже, люди, занимающие руководящие посты в МНД-1, были в курсе того, что их должности не совсем соответствуют полученному образованию, и позаботились о том, чтобы обзавестись правильными бумажками.
Проверяющие Комитета по здравоохранению пришли к выводу, что в ксерокопии трудовой книжки главврача диспансера Эмиля Акперова запись о присвоении ему в 2005 году высшей квалификационной категории по специальности «психиатрия-наркология» со ссылкой на начальника Военно-медицинской академии является ложной. И первая категория по психиатрии, присвоенная врачу в 2002 году, тоже признана недействительной.
Путь до своей высокой должности с приличной категорией был у Эмиля Акперова недолгим. Заместителем главврача МНД-1 по медицинской части Акперов становится в июле 2005 года, а в июле 2006 года он занимает место главврача этого масштабного заведения. Подвергнув себя несложным математическим расчетам, вы обнаружите, что первую квалификационную категорию Эмиль Кириллович получил уже после года работы в медицинской структуре (по порядку нужно отработать не менее 5 лет). Не прошло и четырех лет, как появилась и высшая категория. Со званием «кандидат медицинских наук» Эмиль Кириллович действительно мог получить высшую квалификационную категорию, но еще одним из необходимых условий, про которые главврач, видимо, забыл, являются стаж работы на одном месте по одной специальности не менее 10 лет и отчет о проделанной работе за последние пять лет.
С подобной завидной интенсивностью растут и ближайшие соратники Эмиля Акперова. Например, в акте проверки указано, что интернатуру и ординатуру по психиатрии-наркологии заместитель главного врача по медицинской части Андрей Соколов не проходил, как следует человеку, имеющему первую и вторую квалификационные категории по этой специальности. Неудивительно, что проверяющие получили сведения о том, что данные о квалификационной категории у господина Соколова являются липовыми. Да и стаж его работы – 2,5 года - маловат для таких заслуг.
Олег Дадашев, и. о. заместителя главврача по экспертной работе, по мнению инспекторов, также воспользовался поддельной копией выписки из приказа начальника Военно-медицинской академии о присвоении ему 1-й квалификационной категории по психиатрии-наркологии.
Готовивший соответствующие документы по запросу Комитета по здравоохранению начальник отдела кадров Военно-медицинской академии Дмитрий Гусев сказал нам, что с таким массовым липованием медицинских документов сталкивается впервые.
Но надо отметить, что фальшивыми свидетельствами о квалификационных категориях интерес проверяющих Комитета по здравоохранению не исчерпался.
Вопросы вызвал, например, уровень заработных плат некоторых сотрудников заведения. В частности, в акте проверки напрямую указано, что за первое полугодие сего года почти 200 тысяч рублей заработной платы начислено необоснованно. Итого за первые 6 месяцев 2007 года расходы на оплату труда сотрудников МНД-1 составили чуть более 60 миллионов рублей, в том числе за счет доходов от оказания платных медицинских услуг (более 9 миллионов рублей).
Кроме того, в документе присутствуют просто любопытные сведения. Оказывается, 2,5 процента от фонда оплаты труда всех сотрудников МНД-1, формируемого за счет доходов от оказания платных услуг, главврач Эмиль Акперов получает по согласованию с Комитетом по здравоохранению, а ещё столько же – по собственной инициативе. Так сказать, сам себя материально поощряет.
Мы попросили главврача Эмиля Кирилловича дать комментарии, на что доктор Акперов ответил, что никакого акта проверки в глаза не видел и из Комздрава никто к нему по этому поводу не обращался. А о квалификациях он беседовать не согласился. Сказал, что слухами земля полнится.
Справка:
В Петербурге есть два государственных наркологических учреждения: городская наркологическая больница и межрайонный наркологический диспансер № 1. Ежегодно в МНД № 1 обращается около 10 тысяч человек, 4-6 тысяч из которых наркоманы или больные алкоголизмом, что составляет приличную часть от всех больных подобного плана. Этой структуре принадлежат 19 подразделений по всему городу. В том числе районные диспансерные подразделения (то есть амбулаторно-наркологические отделения каждого района), 5 реабилитационных центров, городская экспертиза (куда сотрудники ГИБДД привозят пьяных водителей и которая совместно с федеральной службой проводит рейды по незаконному обороту наркотиков), химико-токсикологическая лаборатория (где проходят обследования мигранты для получения разрешения на жительство и на работу). В МНД № 1 действуют дневные стационары - человек пришел, получил определенную помощь, ушел. Только выясняется, что большая часть наркоманов Петербурга доверяет свою жизнь врачам, которые работают по липовым документам.
Мария Стрижевская,
Герман Петров,
Полностью материал читайте в газете «Ваш тайный советник» от 1 октября 2007 года.
Поделиться