Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 18

1 м/с, южн

770мм

60%

Подробнее

Пробки

1/10

Дамбу могут «заморозить» - на строительство нет денег

369
ПоделитьсяПоделиться

Росстрой может не получить 6 миллиардов рублей в этом году от государства в счет финансирования проекта строительства КЗС за 2008 год. В Минрегионразвития еще не принято решение о выделении этих средств, хотя запрос строителей, поддержанный обращением губернатора Валентины Матвиенко, был направлен в ведомство месяц назад. Дополнительные средства из «бюджета дамбы» Росстрой просил выделить на проведение работ с опережением графика по строительству.

Как заявил руководитель «Фонда инвестиционных строительных программ» (ФИСП) Алексей Васильев, решение о дофинансировании достаточно нестандартное. МЭРТ, скорее всего, потребует от Росстроя дополнительных расчетов, в рамках которых ведомство должно будет серьезно обосновать свои «денежные притязания». А на это потребуется время, которого нет. По словам Алексея Васильева, средства, выделенные в бюджете на строительство на 2007 год, закончатся уже в октябре.

В ФИСПе уверены также, что решить «безденежный» вопрос Росстрою стандартными способами не удастся. Как прокомментировал ситуацию господин Васильев, воспользоваться кредитом строители дамбы не могут, так как по договору Росстроя с Петербургом образование кредиторской задолженности на счетах организации во время проведения работ недопустимо.

Также недопустимы и перерывы в строительстве. Решение о «заморозке» «стройки века» на неопределенный срок, когда уже даны повышенные обещания Владимиру Путину и Валентине Матвиенко, может не лучшим образом повлиять на репутацию Росстроя. Однако в самой организации заминку с финансированием считают проблемой скорее технической.

Как заявил заместитель главы Росстроя Владимир Коган, некоторая задержка с финансированием из госбюджета, возможно, связана с изменениями в составе правительства (напомним, что во главе МЭРТа две недели назад встала Эльвира Набиуллина). Но сомнений в том, что 6 миллиардов все же будут выделены, Коган не высказывает. Он подчеркнул, что сейчас ведутся активные консультации по решению этого вопроса.

Как стало известно «Фонтанке», в петербургской дирекции Росстроя сейчас активно работают над созданием базы документов. В среду в город из столицы приехали руководитель компании Сергей Круглик, начальник управления строительных программ Сергей Малышев и заместитель главы Владимир Бланк. Они разрабатывают программу с подробным обоснованием объема работ, которые необходимо выполнить до конца года, чтобы продолжить работу с опережением графика. Документы планируют подготовить буквально за несколько дней. Строители должны будут представить бумаги чиновнику из МЭРТа, который, как предполагается, приедет инспектировать дамбу в ближайшее время.

Кстати, специалисты не исключают, что МЭРТ потребует подкорректировать проект дамбы с учетом современных требований к такому объекту. Как пояснили в Росстрое, «поправить», видимо, придется проект подъезда к дамбе со стороны Кронштадта, для чего, как прокомментировали в организации, необходимо будет внести изменения в генплан пригорода.

Но это, как считают в дирекции, не повлияет на сроки. По словам «начальника дамбы» Владимира Когана, подобные изменения вносились практически на всех этапах строительства. Так, при бетонировании котлована в пропускном сооружении С-2 были учтены размеры современных маломерных судов. И если изначально в проекте предполагался котлован глубиной 5,5 метра, то в ходе строительства он был углублен до 8 метров, что соответствует «осадке» кораблей водоизмещением до 10 тысяч тонн.

Напомним, что датой окончания строительства дамбы Владимир Коган назвал 7 апреля, день рождения губернатора Валентины Матвиенко. И если в 2008 году сооружение начнет работать только как щит от наводнений, то к 2010 – еще и как автодорога.

Всего же на строительство дамбы Росстрой, Петербург и федеральные власти планируют потратить около 88 миллиардов рублей.

Справка
Решение о строительстве Комплекса защитных сооружений в Петербурге было принято Советом министров СССР еще в 1978 году, но в 1991 году работы были полностью заморожены. К проекту вернулись в 1996 и подвергли его значительной корректировке. В 2005 году был определен единый госзаказчик строительства – федеральное агентство «Росстрой», с учетом инфляции пересчитана сметная стоимость, определены ориентировочные сроки завершения строительства – 2012 год.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Дамбу подарят Валентине Матвиенко

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close