По заказу МВД в Петербурге разработан дистанционный датчик, выявляющий пары алкоголя в салоне движущегося автомобиля.
Как пишет dp.ru, разработку датчика завершает компания "НПП "Лазерные системы". В устройстве используется специальный лазер, излучение которого безопасно для глаз. "Датчик определяет наличие паров алкоголя в салоне проезжающего автомобиля через лобовое стекло, где гарантированно нет тонировки, – рассказывает исполнительный директор "НПП "Лазерные системы" Алексей Борейшо. – Устройство определяет содержание паров алкоголя при минимальной концентрации порядка 1 ppm (одной частицы на миллион). Такая концентрация достигается, если человек, находящийся в салоне, выпьет 1 литр пива или 100 граммов водки, виски".
Прибор устанавливается на высоте нескольких метров над уровнем дороги. При идентификации паров алкоголя в салоне данные об автомобиле, где может быть нарушитель, вплоть до фотосъемки номеров, передаются на ближайший пост ГИБДД, а там уже будут определять, выпил водитель или пассажир.
Весит прибор около 10 килограммов. "Лазерные системы" намерены запустить его в серийное производство с начала 2008 года. На первых порах предполагается выпустить небольшие серии приборов, от 100 штук. Как заявляют изобретатели, ни в России, ни в мире аналогичного оборудования, выпускаемого серийно, не существует. До сих пор существовали только лабораторные образцы.
Сотрудник лаборатории 5 ГУ "НПО "Спецтехника и связь" МВД России Александр Романов сообщил, что идея разработки подобного датчика обсуждалась давно, но тендер был объявлен только в этом году.
"Такие датчики будут устанавливаться на наиболее оживленных трассах, – говорит Александр Романов. – Конечно, за счет внедрения такой разработки полностью контролировать все автомобили, проезжающие через определенный отрезок, мы не сможем. Однако если получится контролировать, например, 30-50%, это уже хороший показатель. Таким образом действительно можно повысить безопасность на дорогах".
Коллеги-ученые с интересом воспринимают сообщение о создании нового дистанционного лазерного датчика. Так, специалист из НИИ Лазерных исследований СПбГУ полагает, что работе подобных приборов теоретически может помешать, например, то, что для мытья стекол, в том числе и лобовых, через которые происходит замер, используют спиртосодержащие жидкости.