«Этот фильм – о любви и силе духа. О тех вещах, о которых сейчас картин почти не делают», - так оценил свою работу Антон Мегердичев, режиссер фильма «Бой с тенью-2: Реванш». «Мне бы хотелось, чтобы после просмотра «Боя» зритель вышел с улыбкой и с чувством чего-то доброго, светлого». За улыбкой и светлыми чувствами можно идти уже 18 октября – с этого дня в кинотеатрах Петербурга начнется премьера фильма.
«Этот фильм – о любви и силе духа. В общем, о тех вещах, о которых сейчас картин почти не делают», - так оценил свою работу Антон Мегердичев, режиссер фильма «Бой с тенью-2: Реванш». «Мне бы хотелось, чтобы после просмотра «Боя» зритель вышел с улыбкой и с чувством чего-то доброго, светлого, а главное, веря в то, что любовь все-таки существует». За улыбкой и светлыми чувствами можно идти уже 18 октября – с этого дня в кинотеатрах Петербурга начнется премьера фильма.
Алексей Сидоров, - «папа» первого фильма, - решил дать дорогу молодым, на этот раз взяв на себя только сценарий и продюсирование. Режиссер второй части Антон Мегердичев известен по своим документальным фильмам «Убить Кеннеди», «Российская империя: Николай II», «По следам всадника по имени смерть». «Я с большим доверием отношусь к дебютантам. Тем более, нужен был человек, который бы «убивался» и пытался привнести в проект что-то свежее», - объяснил свой выбор Сидоров.
Сюжет второй части сюрпризом не станет – ведь еще в конце первого фильма американский боксер Лари Палмер, поверженный Артемом Колчиным (Денис Никифоров) на ринге, сразу требует реванша.
После четырехлетнего пребывания в тюрьме, несмотря на клятву больше ни с кем не драться, Артем все-таки соглашается на бой. Тут же начинаются активные тренировки, которые контролирует все тот же американский тренер Бадди МакДир (Энтони Рэй Паркер). Русский боксер бегает по пляжу Калифорнии и разучивает новые удары в скромном гимнастическом зале, в котором он сразу наживает себе врага в лице молодого преуспевающего боксера Цезаря. И на одной из тренировок Цезарь провоцирует нашего благородного героя на драку. И погибает: надо было думать, прежде чем набрасываться на русского бойца. Конечно, Артема мучают угрызения совести. А потом и не только угрызения: оказывается, папа «невинно убиенного» Цезаря - мексиканский наркобарон Феликс Мендес (Виктор Лопез). Вот и приходится несчастному Колчину уже на 9-ой минуте фильма пуститься в бега со своей подружкой Викой (Елена Панова).
В принципе, на этом можно было и закончить – получилась бы хорошая динамичная короткометражка. Но зрителя впереди ждут еще два часа действа. Сначала США – домик в теплом калифорнийском штате, собака по кличке Чарли, любимая девушка, постоянно смотрящая шоу для невест – вот какой стала жизнь простого русского боксера Артема Колчина. И что это ему не сиделось спокойно? Захотел реванша с Палмером - и пожалуйста: до боя еще две недели, а проблем уже хоть отбавляй. Мораль сей басни такова: никогда не нарушайте клятв, данных в тюрьме, даже несмотря на соблазнительные уговоры менеджеров.
Образ Колчина просто идеален: молодой боксер приятной наружности из кожи вон лезет, чтобы спасти свою любимую, которую злой мексиканский мафиози похитил в отместку за убийство сына. Артему даже пришлось сотрудничать со своим врагом, плавно перекочевавшим из первой части – бесчестным бандитом Валиевым (Андрей Панин).
Помимо вышеупомянутых Вики, Бадди и Валиева, зрители вновь увидят и полковника Нечаева (Дмитрий Шевченко), который все также в борьбе против преступности забывает о собственном сыне.
К прежним героям добавится новая потенциальная дама сердца Артема – юрист Джулия (Екатерина Маликова), русская по происхождению, но живущая в США. Она будет старательно бороться за место рядом со своим возлюбленным и даже пойдет на риск, чтобы спасти ему жизнь. Чем кончится борьба Джулии, девушки с модельной внешностью и боевой бизнесхваткой, против скромной и миленькой Вики, - пожалуй, одна из главных интриг фильма.
Понятно, что картину будут невольно сравнивать с эпопеей о Рокки Бальбоа. Но наш Артем все же ближе к реальности: он чаще проявляет эмоции и показывает страх. Да и в сравнении с героем Сталлоне Колчин – более одухотворенный человек, со своим внутренним миром и переживаниями. Чтобы зрители все-таки об этом догадались, периодически на экране будет возникать белый ринг, посреди которого стоит главный герой. Видимо, это, по замыслу создателей фильма, и должно символизировать пресловутый внутренний мир.
Единственное, что действительно режет глаз, так это постоянная реклама – сигарет, успокоительного или знаменитой водки-горилки. Но у режиссера и этому нашлось объяснение: «Когда вы смотрите чемпионат мира по футболу, вы же не говорите, что рекламные надписи на бордюрах вас отвлекают? Тем более, во время бокса всегда рекламируется водка, которая есть и у нас. Это делает фильм более реалистичным».
Стоит отметить работу оператора Антона Антонова, благодаря которой иногда возникает ощущение, что смотришь «Антикиллер». Режиссер признался, что «стиль фильмов Кончаловского воспроизведен здесь специально». Это ничуть не портит общее впечатление о «Бое», а даже наоборот, отсылает зрителя к кино о бравых русских мужчинах.
Нельзя не упомянуть и о музыке: саундтрек фильма весьма и весьма разнообразен: от r-n-b баллады «Банд Эроса» (которую, кстати, Антону Мегердичеву посоветовала его жена), до композиций группы NewTone, выполненных в стиле rocktronica (рок плюс хип-хоп и плюс этника).
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру