С 15 октября на Большом проспекте Петроградской стороны и на Большой Пушкарской улице начнут работать выделенные полосы для общественного транспорта.
Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на комитет по транспорту, в сутки по Большому проспекту на автобусах, троллейбусах и маршрутках проезжают около 38 тысяч пассажиров.
По словам председателя комитета Александра Дацюка, крайнюю правую полосу "забирают не у тех, кто едет, а, прежде всего у тех, кто паркуется". "Выделенными полосами мы не решаем проблему пробок. Пробки в городе так и останутся, уровень автомобилизации снижаться не будет. Но общественного транспорта это не коснется, он будет проезжать мимо них", - отметил Дацюк. И добавил: "Стоянка автомобилей, пересечение автомобилем двойной сплошной, которой огорожена выделенная полоса, будет караться штрафами".
По данным комитета по транспорту, в настоящее время автобус с учетом пробок проходит участок в два километра за 40-60 минут. "По выделенной полосе при отсутствии легковых машин это время уменьшится до 10 минут. Скорость транспорта сейчас на этом участке - 12 километров в час. Мы планируем увеличить ее минимум в полтора раза", - сказал Дацюк.
До 1 ноября в городе планируется открыть такую выделенную полосу на Лиговском проспекте. "Полосы на Невском, Заневском проспектах пока только в перспективе. До конца года будет принят план, регламентирующий адресный перечень таких полос и сроки их введения", - отметил Александр Дацюк.
Новые полосы для общественного транспорта также принесут пользу экономике города, считает директор петербургского ГУП "Горэлектротранс" Михаил Мочалов. "В месяц из-за пробок на участке Большого проспекта и Большой Пушкарской город теряет порядка 200 тысяч рублей: это неперевезенные пассажиры, задержка транспорта и так далее", - отметил Мочалов.