Владельцы гаражей, находящихся в радиусе западного скоростного диаметра (ЗСД), все-таки могут при желании получить компенсацию за своё имущество. Причем, как поясняют в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству города, как минимум, тремя способами. Камнем преткновения остается лишь разница в сумме «отступных».
Первый способ – это подать иск в суд. Так поступили первые «жертвы» переселения, когда ни правительство города, ни ОАО «ЗСД» не могли внятно объяснить автовладельцам, что же они получат взамен снесенного бокса. Поначалу разрешив компенсации, власти города получили серьезную отповедь от контрольно-финансового комитета в лице его председателя Дмитрия Буренина. Он посчитал действия чиновников «нецелевым использованием средств». Последствия не заставили себя ждать.
В июле этого года состоялось совещание, посвященное сносу и перестройке гаражных автостоянок в Приморском районе. На нём представитель ОАО «ЗСД» Александр Филоненко заявил, что никаких выплат владельцам снесенных гаражей бюджетом Петербурга не предусмотрено. Возмущенные водители, приложив официальный документ с оценкой независимой экспертизы, умудрялись отсуживать компенсации, совершенно несоизмеримые с настоящей стоимостью гаража. Так, по словам Дмитрия Трояна, председателя отделения Всероссийского общества Автомобилистов по СПб и Ленобласти, за один бокс по решению суда было получено денежное вознаграждение в размере 12 600 долларов США.
Город такими решениями суда остался очень недоволен – так недолго и разориться! – однако постановления выполняет. Как удалось выяснить Фонтанке.ру у источника в администрации, «в смету на подготовку территорий деньги за снесенные гаражи закладываются». Объем средств не уточнили, но речь может идти о 500 млн. рублей. Естественно, что эта сумма не рассчитана на выплаты, во много раз превышающие остаточную стоимость сооружений.
Собственно, угрозы властей оставить владельцев гаражей без денег и крыши над головой железного коня, имеют основания. Дело в том, что юридических собственников боксов не так уж много, к ним относятся только члены гаражно-строительных кооперативов. Эти люди, действительно, платили деньги за недвижимость. Подавляющее большинство «гаражевладельцев» - это члены общественных организаций ( входящих во Всероссийское общество автолюбителей), сдававшие взносы. Как считают некоторые юристы, если бы члены ВОА сумели вовремя оформить собственность на землю и гараж, в нынешней ситуации им было бы гораздо легче.
Как любят говорить чиновники на своем, особом языке, «с целью оптимизировать расходы» власти пошли на уступки. И сегодня автолюбителям, чьи иски еще не пошли в судебное производство, они предлагают мировое соглашение. Вероятно, здесь есть возможность поторговаться и получить желаемую сумму. В принципе, этот способ по результативности будет мало отличаться от следующего.
Как выяснилось, дирекция ОАО «ЗСД» от имени города заключает договоры с владельцами снесенных гаражей. Среднюю сумму, которую власти готовы выплачивать за гараж, удалось выяснить в общественной приемной этой компании. Сотрудники приемной, расположенной в доме 146 по Ленинскому проспекту, общаться с прессой не захотели, зато охотно рассказали все нашему корреспонденту, представившемуся обладателем гаража. За металлический гараж дадут примерно 19 тыс. рублей, за каменный – от 30 до 50 тысяч рублей. Вычтут налог (около 3%) и перечислят сумму на сберкнижку. И это третий способ получить компенсацию за утраченный гараж.
Причем из бюджета. Финансирование строительства скоростного диаметра должно складываться из трех источников: бюджета города, бюджета правительства РФ и вкладов неких концессионеров, которых пока не нашли. Таким образом, компенсация целиком ложится на городскую казну. Хотя еще некоторое время назад чиновники пытались сопротивляться этому.
Вопрос о том, куда переедут автолюбители со своими машинами, на данный момент по-прежнему остаётся открытым. Напомним, что функцию контроля по переносу гаражей в июле передали ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей». Его директор Андрей Корчагин пообещал, что будут построены паркинги, однако на это уйдет больше двух лет, да и планы по постройке, в основном, касаются Приморского района. Во Фрунзенском и Московском районах 1 октября начался снос гаражей на Кубинской улице. Первоначально планировалось перенести комплекс в другое место – засыпать в районе Дачного болотистую местность и начать строительство. Однако, по словам председателя ВОА, уже сейчас понятно, что новые «дома» для машин в этом месте будут намного дороже, чем снесённые, так что суммы компенсации, выплаченной через общественную приёмную, автомобилисту будет явно недостаточно.
Тем не менее, можно считать, что город пошел на компромисс. Деньги на компенсации владельцам гаражей в бюджете заложены. Если вы согласны с оценкой вашего имущества, можно попытаться их получить. Однако стоит помнить, что нынешние правила игры действительны только для земель, отведенных под строительство первой очереди ЗСД. Всего их будет пять. Не исключено, что в дальнейшем власти сумеют придумать новую линию поведения в отношении владельцев гаражей. Менее затратную для бюджета.
Александра Медведева,
Александр Фролов,
Юлия Генерозова
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Антигаражная кампания – старт в Приморском районе
Гаражи уберут спокойно
Матвиенко: Для льготников построим по одному паркингу в каждом районе
Гаражи эволюционируют в паркинги
В Петербурге вынесено первое решение по «гаражным делам»;
Чиновники и автовладельцы ищут «гаражный компромисс»;
Матвиенко: Город не может позволить себе отдавать ценные территории под гаражи
Поделиться