Третий игровой день Международного теннисного турнира St.Petersburg Open-2007 завершился как никогда быстро. Семь матчей из восьми (четыре в одиночном разряде и три в парном) закончились в двух сетах! Филипп Кольшрайбер легко разобрался с россиянином Мацукевичем, Эрнест Гулбис за 50 минут расправился с олимпийским чемпионом Николасом Массу, а у 1-й ракетки турнира Николая Давыденко меньше часа ушло на то, чтобы доказать свой статус в поединке с Филиппо Воландри. Кстати, именно юный Гулбис может стать соперником Давыденко в завтрашнем четвертьфинале.
Корреспондент «Фонтанки» встретился с обоими возможными соперниками.
Эрнест Гулбис: Люблю Петербург, Париж и Нью-Йорк
19-летний латышский спортсмен Эрнест Гулбис в прошлом году свои первые большие очки заработал на турнире в Петербурге. В этом он приехал на SPbOpen, будучи уже на 47-м месте в мировом рейтинге. И в первых же двух матчах на турнире обыграл двукратного победителя SPbOpen Томаса Юханссона и олимпийского чемпиона Николаса Массу.
- Массу я знаю не очень хорошо. Я всего лишь пару раз с ним тренировался. Я знал, что удар левой у него немного хуже, чем правой. А по матчу было видно, что от его игры зависело меньше, чем от моей, потому что я сегодня очень хорошо играл и подавал. В принципе, я очень доволен игрой.
- Вы уже второй раз приезжаете в Петербург. Как вы здесь себя чувствуете?
- Мне вообще очень нравится Петербург. Я мог бы сейчас играть в двух других турнирах, проходящих на этой неделе. Но все равно решил, что буду играть именно здесь, даже если бы пришлось проходить и квалификацию. Потому что мне здесь нравится все: и город, и корты, и покрытие.
- Как вам покрытие? Оно медленнее, чем в Москве?
- Трудно сказать. Но здесь оно чуть поприятнее, помягче для ног.
- Что изменилось в вашей жизни за тот год, что мы вас не видели?
- Год был трудным. В 2006-ом я играл здесь в финале, и это для меня был первый финал ATP турнира. Но, по сути, на тот момент я был еще игроком «челленджеров», и вообще ни разу не участвовал в больших турнирах ATP. За год я узнал, какие турниры вообще существуют, как все работает. Очень рад, что хорошо сыграл в Америке. Хотя, когда я впервые «вышел на улицу», первые 5 кругов вообще проиграл. И только в США начал выигрывать.
- Петербург вам нравится, так как напоминает Ригу?
- Да нет. Просто в Петербурге очень позитивная аура. Моему папе этот город тоже нравится. Мы уже с ним немного прогулялись, он показал мне всё. У меня вообще немного любимых городов, всего три: это Петербург, Париж и Нью-Йорк.
- С кем бы хотелось играть в четвертьфинале? Есть шанс попасть на Давыденко?
- Я не прочь сыграть с Давыденко, это игрок первой десятки. Чем больше я буду играть с соперниками такого уровня, тем лучше для меня. И неважно, проигрываю я, или выигрываю. Это очень важно для моего … «экспириенс» (опыта – прим. «Фонтанки»), не помню, как по-русски звучит это слово.
- Вы, кстати, хорошо говорите по-русски.
- Да, моя бабушка русская. Говорить по-латышски я начал в то же время, что говорить по-русски.
- А чем занимаются ваши родители?
- Мама была театральной актрисой, снималась в кино, а сейчас воспитывает мою младшую сестренку. А папа занимается бизнесом, инвестициями.
Николай Давыденко: Я сам себе главная опасность
Четвертой ракетке мира Николаю Давыденко ни разу не удалось пробиться даже в полуфинал теннисного турнира в Петербурге. Однако своим первым матчем на SPbOpen-2007 Давыденко дал понять – на этот раз он настроен заполнить пробел. Итальянец Филиппо Воландри, далеко не самый простой соперник, был разгромлен 6:1, 6:1.
- Не удавалось двигаться так хорошо, как я мог бы. Где-то не получалась подача, прием. Воландри в первом сете делал неплохие розыгрыши. Боролся. Он хорошо играет, и мне на грунте доводилось проводить с ним очень трудные матчи. А здесь более быстрое покрытие – для меня это выгодней.
- Не беспокоит ли локоть?
- Беспокоит. При счете 3:0 в первом сете я снова почувствовал боль. Я даже сам удивился, так как на тренировках все было нормально. 4 дня лечился в Германии. Похоже, я восстанавливаюсь, но не до конца. А как только начинаю играть, все возвращается. Видимо, есть какая-то проблема, которую я не могу вылечить полностью. Постараюсь восстановиться до четверга, чтобы нормально сыграть следующий матч.
- Михаил Южный вчера критиковал покрытие кортов.
- Ну, а как на него не жаловаться, если в прошлом году Миша Южный на нем травмировался и я снялся во время матча. Покрытие осталось то же самое, и играть на нем сложно. Не скажу, что я его прямо-таки «ненавижу» - я на нем два раза выиграл Кубок Кремля. Просто к нему нужно очень специфически подходить, заранее приезжать тренироваться, готовиться, бегать на нем. И нужно, конечно, играть не в новых кроссовках – в них очень скользко. Я свои даже специально сдал в обувную мастерскую, чтобы мне на них стерли подошву. Так можно избежать травм.
- Вы жаловались, что вам все время не везет в Петербурге. То травма, то сетка неудобная.
- Ну, может быть, действительно не везет. Москву я уже трижды выигрывал, а SPbOpen ни разу. Хочется, наконец, сделать это. Просто к последним турнирам приходишь уже уставшим, и серия Москва-Мадрид-Петербург-Париж дается очень тяжело. Почему я в Москве хорошо сыграл? Потому что после Кубка Дэвиса отдыхал и готовился две недели. А к Петербургу из-за травмы получилось уделить подготовке 1-2 дня. Но пока, по первому матчу, все вроде бы идет нормально.
- Кто представляет для вас главную опасность?
- Я сам себе главная опасность. Больше всего во время матча приходится бороться именно с собой, особенно если что-то не получается. А соперников настолько сильных, чтобы их бояться, тут нет.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Поделиться