Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -5

2 м/с, с-з

761мм

80%

Подробнее

Пробки

5/10

Терминаторы для терминалов

274
ПоделитьсяПоделиться

В начале ноября до 40% платежных терминалов могут быть отключены. Согласно указанию Центробанка, их владельцы должны заключить договоры с банками, но не все успели это сделать. Эксперты, опрошенные корреспондентом «Фонтанки», советуют оплатить услуги сотовой связи заранее и на месяц вперед. Вероятно, у оставшихся работающих терминалов и в салонах связи образуются очереди. Из-за нововведения комиссия у терминалов вырастет еще на 1-2%, сейчас она в среднем составляет 3-7%.

По указанию ЦБ № 1842-У, до 12 ноября некредитная коммерческая организация может принимать платежи, только если она заключила договор с банком. Также данное предписание запрещает работу индивидуальных предпринимателей, им необходимо перерегистрироваться в ООО. По данным аналитиков, до 40-50% частников работают в крупных городах, в провинциях доля мелкого бизнеса еще выше. Смена статуса негативно отразится на прибыли предпринимателей: так, необходимо содержать бухгалтера, что потребует дополнительных расходов.

Несмотря на то, что терминалы берут процент за свои услуги, в отличии от брендовых салонов сотовой связи, их преимущества очевидны: круглосуточно и без очереди. Кроме того, в ряде населенных пунктов - это единственный способ оплаты услуги.

Платежные терминалы, появившиеся в 2002 году, стали популярны у розничного частного бизнеса. Отсутствие госконтроля и дешевизна установки позволили небольшим компаниям конкурировать с банками. Любой желающий (зачастую, сам владелец магазина) мог купить автомат самообслуживания и, подключив его к интернету, фактически предоставлять банковские услуги.

Бизнес достаточно прибыльный: цена билета за вход на этот рынок - 5000 долларов (около 3000 стоит аппарат плюс накладные расходы), а если работать через лизинг - то еще дешевле. Прибыль от такого аппарата колеблется в размере 300-700 долларов в месяц, если он установлен в проходном месте.

Сотовые операторы по поводу грядущих изменений не волнуются: у них и с формами собственности, и с банками все в порядке. «Мы одобряем законодательную инициативу, которая вызвана стремлением оздоровить денежный оборот в нашей стране, - так прокомментировала ситуацию пресс-служба Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". - Наши опасения связаны лишь с возможными социальными последствиями изменений в инфраструктуре приема платежей. Речь идет об удаленных районах, где платежные терминалы – единственная возможность заплатить за связь».

Ну, а банки, у которых появился новый заработок, только рады этому нововведению. «Ранее владельцы терминалов и салонов сотовой связи пользовались лазейкой в законе, осуществляя прием платежей как "продажу услуг", а не как "прием платежей в пользу другого юридического лица". Юридически это было правильно, но фактически — в обход закона, - объясняет Алексей Дмитриев, начальник отдела финансовой корпорации "УРАЛСИБ". - Чтоб минимизировать потери, крупные салоны могут купить долю акций мелких банков, чтоб добиваться льготных условий обслуживания в банке и лоббировать свою политику».

Алексей Дмитриев добавляет, что банки берут за свои услуги в среднем 0,3-0,7% комиссионных от суммы клиентского платежа (а иногда и вовсе не берут). В свою очередь, сотовые операторы дают пунктам приема платежей комиссионные в размере 1,5-3%.

«У платежных терминалов также принудительно сужается ассортимент, - удручен Виктор Петунин, коммерческий директор, ООО "АПЭЙ" (компания занимается производством и подключением платежных терминалов). - Остаются услуги только электросвязи (мобильная связь и интернет) и ЖКХ. Остальные, типа электронных платежей «Яндекс. Деньги», плата за электронные игры и коммерческое ТВ будут отключены - потребителю придется использовать карты предоплаты».

Виктор Петунин полагает, что отключения могут начаться уже с 1 ноября, индивидуальным предпринимателям будут предъявлять претензии ОБЭП и милиция. Также их могут отключать организаторы электронных платежных систем, осуществляющие процессинг и техподдержку (их около 100,
крупнейшие – КиберПлат, ОСМП и E-port).

СПРАВКА
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), всего в России существует около 200 тыс. точек оплаты различных услуг с помощью терминалов. Объем рынка оценивается в $15,5 млрд, 97% из которых - платежи за мобильную связь. До 50% терминалов на рынке принадлежит частным предпринимателям.

Георгий Карчик
Фонтанка. ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close