Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, ю-з

760мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Подвижной состав «Made in Petersburg»

302
ПоделитьсяПоделиться

Петербург обладает мощным машиностроительным потенциалом для обеспечения российских железных дорог необходимым оборудованием. Такое заявление сделала губернатор города Валентина Матвиенко на торжественной церемонии, посвящённой 170-летию железных дорог России. Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД», посетовав на то, что в настоящий момент приходится закупать подвижной состав за границей, сообщил, что надеется на Петербург.

Ещё в начале года был объявлен тендер на закупку поездов для новой скоростной железной дороги сообщением Москва-Хельсинки. В конкурсе приняли участие пять компаний - Alstrom (Франция), Siemens (Германия), Bombardier (Канада), Talgo (Испания) и CAF (Испания). Ни одна российская компания даже не была заявлена.

Теперь уже точно известно, что курсировать из столицы России в столицу Финляндии будут недавно купленные французские составы. Общее количество таких поездов, планируемых к обращению на участке Санкт-Петербург-Хельсинки к 2010 году, составит четыре пары в сутки.

Владимир Якунин заявил, что он верит в петербургскую промышленность, поэтому очень надеется, что в ближайшем будущем компании уже не придётся обращаться к иностранным производителям. Валентина Матвиенко со своей стороны отметила, что город должен быть благодарен «РЖД» за то, что в последние годы заказы на наших предприятиях для этой монополии выросли в 10 раз. С начала 2007 года «Российские железные дороги» заключили 141 договор с промышленными компаниями Петербурга.

По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, организации Петербурга поставляют запасные части, инструменты, продукцию металлургической промышленности, электротехнической и легкой промышленности и мебель. Самым крупным предприятием на Северо-Западе, выполняющим заказы железнодорожников, является «Октябрьский вагоноремонтный завод».

Завод занимается текущим и капитальным ремонтом вагонов и производством запасных частей. Сами вагоны выпускают вне региона. Как сообщили в пресс-службе «ОВРЗ», в настоящий момент организация занимается капитальным ремонтом вагонов фирменного пассажирского поезда «Невский экспресс» и производит формирование колёсных пар.
Последним крупным заказом для завода стал капремонт и переоборудование подвижного состава ретро-поезда, на котором ветераны железной дороги и высокопоставленные гости отправились сегодня с Витебского вокзала в Царское село.

Для ОАО «РЖД» свою продукцию производит дочерняя фирма завода «Электросила». «Силовые машины» выпускают электрооборудование для тягловых машин поездов. ОАО "Кировский завод" поставляет предприятиям, входящим в состав РЖД металлопрокат, межвагонные сцепки и оси для железнодорожного транспорта, гидромеханические передачи и другое оборудование. Другие же крупнейшие машиностроительные заводы Петербурга с РЖД договоров не имеют.

На Ижорском заводе, занимающимся выпуском сталелитейной продукции, рассказали, что для российских железных дорог не выпускали ничего с незапамятных времён. О том, будет ли восстановлено производство, там ничего не слышали.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close