Петербург обладает мощным машиностроительным потенциалом для обеспечения российских железных дорог необходимым оборудованием. Такое заявление сделала губернатор города Валентина Матвиенко на торжественной церемонии, посвящённой 170-летию железных дорог России. Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД», посетовав на то, что в настоящий момент приходится закупать подвижной состав за границей, сообщил, что надеется на Петербург.
Ещё в начале года был объявлен тендер на закупку поездов для новой скоростной железной дороги сообщением Москва-Хельсинки. В конкурсе приняли участие пять компаний - Alstrom (Франция), Siemens (Германия), Bombardier (Канада), Talgo (Испания) и CAF (Испания). Ни одна российская компания даже не была заявлена.
Теперь уже точно известно, что курсировать из столицы России в столицу Финляндии будут недавно купленные французские составы. Общее количество таких поездов, планируемых к обращению на участке Санкт-Петербург-Хельсинки к 2010 году, составит четыре пары в сутки.
Владимир Якунин заявил, что он верит в петербургскую промышленность, поэтому очень надеется, что в ближайшем будущем компании уже не придётся обращаться к иностранным производителям. Валентина Матвиенко со своей стороны отметила, что город должен быть благодарен «РЖД» за то, что в последние годы заказы на наших предприятиях для этой монополии выросли в 10 раз. С начала 2007 года «Российские железные дороги» заключили 141 договор с промышленными компаниями Петербурга.
По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, организации Петербурга поставляют запасные части, инструменты, продукцию металлургической промышленности, электротехнической и легкой промышленности и мебель. Самым крупным предприятием на Северо-Западе, выполняющим заказы железнодорожников, является «Октябрьский вагоноремонтный завод».
Завод занимается текущим и капитальным ремонтом вагонов и производством запасных частей. Сами вагоны выпускают вне региона. Как сообщили в пресс-службе «ОВРЗ», в настоящий момент организация занимается капитальным ремонтом вагонов фирменного пассажирского поезда «Невский экспресс» и производит формирование колёсных пар.
Последним крупным заказом для завода стал капремонт и переоборудование подвижного состава ретро-поезда, на котором ветераны железной дороги и высокопоставленные гости отправились сегодня с Витебского вокзала в Царское село.
Для ОАО «РЖД» свою продукцию производит дочерняя фирма завода «Электросила». «Силовые машины» выпускают электрооборудование для тягловых машин поездов. ОАО "Кировский завод" поставляет предприятиям, входящим в состав РЖД металлопрокат, межвагонные сцепки и оси для железнодорожного транспорта, гидромеханические передачи и другое оборудование. Другие же крупнейшие машиностроительные заводы Петербурга с РЖД договоров не имеют.
На Ижорском заводе, занимающимся выпуском сталелитейной продукции, рассказали, что для российских железных дорог не выпускали ничего с незапамятных времён. О том, будет ли восстановлено производство, там ничего не слышали.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Поделиться